Культиватор нева мк 200 навесное оборудование снегоуборщик. Навесное оборудование для мотокультиватора нева. Возможные неисправности, ремонт

Мотокультиватор НЕВА МК – 200 первый культиватор отечественного производителя «Красный октябрь – Нева», разработанный с учетом характеристик российских грунтов. Культиватор рассчитан на длительную эксплуатацию в различных климатических условиях. Это мощный и производительный силовой агрегат, который, по отзывам его владельцев, считается одним из наиболее приспособленных для обработки больших площадей.

Описание и назначение

Мотокультиватор НЕВА 200 — очень популярная модель среди российских огородников и дачников, не сдавая своих позиций с 1984 года. Легкая конструкция в сочетании мощным двигателем и силовыми агрегатами, изготовленными из отечественного металла, обеспечивают производительную обработку почв и уход за культурными растениями на участках выше средней площади. Высокий спрос на этот культиватор подтверждает его отличные эксплуатационные качества и невысокая цена.

Модель МК 200 принято относить к мотокультиваторам среднего класса. При наличии отдельного оборудования, может полноценно выполнять функции мотоблока. Среди основных задач мотоблока – агротехнические и коммунальные работы, а именно:

  • вспашка;
  • культивация;
  • окучивание;
  • нарезка гряд;
  • выкапывание клубневых культур;
  • высадка чеснока и картофеля;
  • уборка территории;
  • выравнивание почвы;
  • покос.

Все операции выполняет с помощью специального навесного оборудования, которое агрегируется с другими мотокультиваторами этого производителя.

Широко получили распространение следующие силовые агрегаты для мотокультиватора НЕВА 200:

  • прицеп-тележка;
  • адаптируемое сиденье пользователя;
  • картофеле- и чеснокосажалка;
  • роторная и фрикционная сенокосилка;
  • роторный снегоуборщик или отвал;
  • адаптируемая водяная помпа;
  • картофелеуборщик;
  • роторная щетка;
  • дополнительные колеса для передвижения;
  • грунтозацепы.

Высокая производительность при выполнении операций, связанных с почвообработкой, перевозкой грузов или уборкой территории, связана с низкозатратностью. Во-первых, это невысокая стоимость комплектующих и расходных материалов, навесного оборудования и самого мотокультиватора.

Во-вторых – низкий расход топлива, который соответствует заявленным производителем в техпаспорте. Культиватор НЕВА 200 потребляет не более 2-х литров бензина марки А92 в час. Экономичность мотоблока обуславливает также простота конструкции и оптимальная совокупность технических характеристик.

Технические и конструкционные особенности

Культиватор НЕВА МК-200 выгодно отличается на фоне китайских собратьев и состоит и выглядит более простой и понятной конструкцией, чем аналогичная мототехника брендовых зарубежных производителей. К особенностям конструкции, которые являются также и его преимущественными характеристиками, относятся:

  • легкий корпус с использованием алюминиевого сплава в деталях;
  • удобные регулируемые рукоятки с переключением передач;
  • дополнительно оснащается валом отбора мощности, который превращает его в мотоблок;
  • мощный редуктор российского производства в алюминиевом корпусе с высоким передаточным числом;
  • опция установки культиватора в парковочное положение;
  • двойное опорное колесо для большей устойчивости;
  • опция принудительного отключения одного клапана для быстрого маневра вокруг своей оси вместе с навесным оборудованием;
  • наличие универсального переднего штыря для агрегирования силовых агрегатов позволяет использовать навесное оборудование с НЕВА МБ-2;
  • профессиональные надежные двигатели зарубежных производителей.

Культиваторы НЕВА 200 оснащаются одним из следующих одноцилиндровых четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением – HONDA GX160(120), SUBARU EX20(13,15,17), BRIGGS&STRATTON. В продаже замечены также комплектации с двигателем SUBARU серии ER, которого не указано в списке рекомендуемых агрегатов для данной модели культиватора. Объемы данных двигателей в зависимости от марки до 2л. Мощность – от 4,4 до 6 л.с. Мотокультиватор НЕВА 200 с двигателем SUBARU EX20 считается самым надежным и мощным.

Трансмиссия состоит из трех скоростей. Это первая в России коробка передач с двумя скоростями вперед и одной назад – незаменимая характеристика для мототехники, облегчающая управляемость и улучшающая маневренность. Переключение передач выполняется с помощью рычажков и пружинной конструкции с доводчиком, расположенных на рукоятках.

Фреза культиватора НЕВА 200 обеспечивает глубокую вспашку и рыхление грунта на глубину до 32 см. Это обеспечивается набором фрез с диаметром 33 см. Ширина фрезы может регулироваться за счет установки дополнительной пары ножей. Культивация с использованием четырех ножей обеспечивает захват участка шириной 65 см, с помощью шести ножей культивируется 96 см.

Габариты культиватора – 1,61х0,96х1,12 м — позволяют перевозить его в парковочном состоянии в легком автомобиле типа «универсал», или «фургон». Сухая масса – от 58 кг. С навесным оборудованием может доходить до 75-80 кг.

Уверенность в надежности и долговечности культиватора НЕВА 200 обеспечит выполнение ряда рекомендаций для обслуживания и эксплуатации.

  • Завод производитель не рекомендует установку двигателей, не входящих в перечень рекомендуемых, тем более, китайского производства.
  • Своевременная заправка редуктора и двигателя специальными маслами с характеристиками, рекомендованными производителем, продлит жизнь агрегатов. Использование несоответствующих горюче-смазочных материалов губительно действует на двигатель и важные узлы техники.
  • До и после эксплуатации необходимо проводить проверку узлов и агрегатов. В качестве подготовки к длительному хранению, необходимо провести полную очистку и смазку движущихся элементов.
  • Работы с культиватором следует проводить в крепкой обуви и брюках.
Всем доброго времени суток.
Стал обладателем МК-200 с двигателем Subaru EX17 6 л. с.
Буду здесь стараться отписываться об эксплуатации, радостях и печальках
Выбирал я между Pubert Vario 55TWK+ с движкой B&S 5,5 л. с., но так как этот аппарат купили за пол дня до моего приезда, выбора у меня по сути не осталось и я уже с легкой душой поехал за своей Невой.
Обошлась она мне в 29500р. В комплекте досталось 6 фрез. Ситуация, кстати довольно странная. В сети магазинов по разным отделам есть этот культиватор, но почему-то где-то 4 фрезы, а где-то 6. Ценник и все остальное одинаковое! Даже если мне эти фрезы особо не нужны, логично съездить туда, где комплектация с 6... Посмотрел цены в интернете на доп фрезы - 2500-3000р. Как так?...
Первые впечатление очень даже положительные. Как то он выглядит намного продуманнее и качественнее своего собрата МК100, у которого в первый же день сборки слетела с редуктора вся краска, на валу не было шпонки (не вращался шкив), все было не отрегулировано. Здесь же все собрал, все поставил и вуаля. Движка даже не прочихивалась, заработала сразу, немного пустив дымка. Скорости все включаются вроде четко, сцепление отрегулировано нормально. Что радует)
От МК100, который в итоге сломался очень быстро (как оказалось, распространенная проблема - слабый замок цепи, и как результат - обрыв цепи) и мне за него вернули деньги, осталось навесное. Примерил грунтозацепы под окучивание, все подошло (кстати приятно удивило несколько отверстий на выходных валах редуктора для закрепления грунтозацепов/колес/фрез), колея получается 44 см. Думаю, садить картофель будем с интервалом между рядами около 80 см (тут кстати не помешает совет бывалых, правильно ли я думаю).
Двигатель хороший, пробил по сайту серийник - сделан в Японии. Серия ЕХ - сами знаете) Так что, двигатель - это наверное самое последнее, от чего могут быть проблемы в этом аппарате.

В общем, есть большие надежды, что этот МК продуманнее и лучше МК100 и будет служить мне верой и правдой. Впечатления от простого осмотра, сборки и запуска двигателя - очень разные! МК100 у меня было огромное желание вернуть в магазин обратно... Еще (мелочь, а приятно) у МК200 удобное транспортировочное колесо на пружинном фиксаторе, которое легко переводится в одно из трех положений, пара лючков в металлическом кожухе, для просмотра состояния и даже может регулировки ремня, ну и сцепное устройство выглядит на порядок мощнее и удобнее (ну и ограничитель глубины до кучи).
МК 200 как большая игрушка) хочется по скорее бороздить просторы дачи)
Надо докупить сцепку/переходник еще, чтобы прицепить окучник, копатель, плуг)
Ну вот вроде пока все. Ждем открытия сезона!

Мотокультиватор «Нева» МК200-С6.0.

Если Вы не можете понять, что купить - мотокультиватор или мотоблок, потому что каждый из них обладает рядом важных для Вас качеств, то в данном случае лучше выбрать «золотую середину». Таким выбором является силовой мотокультиватор «НЕВА» МК200. Изделие обладает компактностью и маневренностью мотокультиватора. И в то же время оно способно эффективно работать со всеми видами навесного оборудования, предназначенными для мотоблоков. Мотокультиватор «НЕВА» МК200 агрегатируется с плугом, окучником, полольниками, картофелекопателем. Агрегат предназначен для обработки всех видов почв на участках средней площади.

Особенности и преимущества культиватора Нева МК-200:

  • Корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава. В отличие от стальных аналогов алюминиевый редуктор обладает более высокими прочностными характеристиками. Дополнительную прочность редуктору обеспечивают ребра жесткости, расположенные в его внутренней части. Еще одним преимуществом алюминиевого редуктора является более легкий вес по сравнению со стальными моделями, что непосредственно сказывается на общем весе мотокультиватора. Управлять таким изделием легче, чем более тяжелыми аналогами.
  • Сцепное устройство мотокультиватора «НЕВА» МК200 конструктивно соответствует сцепке,
    с помощью которой мотоблоки агрегатируются с навесным и прицепным оборудованием. Благодаря этому мотокультиватор активно работает с такими агрегатами, как двухрядный окучник, дисковый окучник, навесной плуг, картофелекопатель.
  • Переключение передач на мотокультиваторе «НЕВА» МК200 осуществляется посредством специального рычага, расположенного на левой половине руля. Всего мотокультиватор имеет 2 передачи вперед и 1-назад. Отметим, что 1-я передняя передача предназначена для осуществления вспашки, 2-я передняя передача - для культивации грунтов различной плотности. Задняя же передача позволяет осуществлять безопасное движение изделия назад.
  • Регулировка руля по высоте позволяет создать комфортные и безопасные условия при работе на мотокультиваторе. Иначе говоря, установив руль в удобное положение, Вы снизите нагрузку на руки и повысите безопасность в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Регулировка руля
    по углу поворота означает, что Вы можете повернуть руль вместе с рулевой колонкой в сторону. Это удобно, когда Вы обрабатываете участок, расположенный в ограниченном пространстве.
  • Сдвоенное опорное колесо , установленное на мотокультиватор «НЕВА» МК200, выполняет целых три функции. Во-первых, оно стабилизирует машину при культивации и предотвращает ее провалы в рыхлую почву. Во-вторых, облегчает транспортировку мотокультиватора с установленными фрезами к обрабатываемому участку. В-третьих, позволяет поменять фрезы на стальные колеса (если опустить штырь колеса вниз и установить руль в парковочное положение).
  • Культивирование на мотокультиваторе «НЕВА» МК200 осуществляется с использованием 4 или 6 фрез. При этом ширина культивации варьируется от 65 до 100 см. Для достижения наилучшего результата при культивации рекомендуется включать 2-ю передачу. Обороты выходного вала на данной передаче находятся в диапазоне от 90 до 130 об/мин, что позволяет разрыхлить почву до плодородного состояния.
    Для обеспечения безопасности при культивации обязательна установка на мотокультиватор закрылков.
Особенности двигателя Robin SUBARU EX:
  • Одноцилиндровые двигатели Robin SUBARU EX (Япония) - это "линейка" высоконадежных двигателей с принудительным воздушным охлаждением, в конструкции которых используется наиболее совершенная система, заимствованная из автомобилестроения - верхнее расположение распределительного вала (OHC).
  • Тип двигателя профессиональный , с верхним расположением распредвала и чугунной гильзой цилиндра. Рекомендуемое всесезонное моторное масло: SAE 10W-30, SAE 10W-40 не ниже SЕ
  • Надежная и безотказная работа двигателя, гарантирована передовыми технологиями японского автомобилестроения;
  • Крупные шариковые подшипники в опорах коленчатого вала обеспечивают максимальную устойчивость работы при меняющихся нагрузках;
  • Наклонное положение цилиндра и новая конструкция привода системы газораспределения обеспечивают оптимальные условия смазки двигателя;
  • Новая конструкция автоматического декомпрессора и электронная система зажигания облегчают пуск двигателя;
  • Воздушный фильтр с двумя фильтрующими элементами повышает надежность эксплуатации мотоблока;
  • Система смазки: разбрызгиванием.
  • Система пуска: ручной стартер
  • Система газораспределения с верхним расположением распределительного вала (ОНС) и новая конструкция приводной цепи, обеспечивают экономичную и малошумную работу двигателя;
  • Металлические корпусные детали двигателя гарантируют его защиту при эксплуатации;
  • Содержание вредных компонентов в выхлопе отвечает требованиям CARB и Агенства по охране окружающей среды (США);

Нева МК-200-С6,0 - это культиватор с мощным японским двигателем Subaru EX17 профессионального класса, надежным цепным редуктором и возможностью подсоединения огромного перечня навесного и прицепного оборудования. На этапе планирования питерский производитель ставил перед собой задачу сделать надежный культиватор для всех видов почвы, которым можно было бы пахать, культивировать, окучивать и использовать его в качестве мини трактора. Имея огромный опыт и достаточные мощности, такая задача была решена превосходно и в серийное производство были запущены культиваторы серии МК-200. Проводимые заводом многочисленные испытания показали большую эффективность при аграрных работах даже на тяжелых целинных почвах с большим содержанием суглинков. Модель культиватора НЕВА МК-200-С6,0 - это топовое изделие в модельном ряде этой серии. На данном агрегате установлен профессиональный бензиновый 4-х тактный двигатель Subaru на 6 л.с. из лучшей в своем классе серии EX17. Мотор прост в использовании, неприхотлив, способен ровно работать при любых погодных условия и обладает внушительным моторесурсов на 5000 часов. Хорош и цепной редуктор культиватора собственного производства, он обслуживаемый, показывает большое тяговое усилие и закрыт в пылезащищенном алюминиевом корпусе. Коробка передач у НЕВА МК-200-С6,0 многоступенчатая, имеет 3 основных передачи, 2 вперед и 1 назад, переключение их происходит прямо на рулевой колонке. Совокупность мощного двигателя и редуктора позволяют культивировать землю глубиной до 32 см и шириной прохождения за раз до 90 см. Стоит отметить, что изначально культиватор Нева МК-200-С6,0 комплектуется только почвофрезами и в нем предусмотрена установка плуга, окучника и другой навески, но конструкторы предусмотрели возможную трансформацию культиватора в полноценный мотоблок, который может использовать весь перечень активного навесного оборудования. Переделанный культиватор серии МК-200 в мотоблок, может косить траву, убирать снег, качать воду, перевозить грузы, сажать, выкапывать картофель и многие другие операции.

Особенности культиватора НЕВА МК-200-С6,0

  • Устройство может быть использовано как профессиональное. Производитель допускает работу в интенсивных режимах и на больших территориях.
  • Двигатель Subaru EX17 профессиональный и считается лучшим в своем классе среди универсальных четырехтактных двигателей для садовой техники.
  • Самый низкий уровень шума.
  • Соответствие с самыми современными нормами по экологичности.
  • Возможная трансформация в полноценный мотоблок при помощи дополнительного комплекта.
  • Полная универсальность благодаря огромному перечню дополнительного навесного и прицепного оборудования.
  • Моторесурс более 5000 моточасов. При правильном использовании и своевременном замене масла в картере.
  • Большая глубина и ширина обработки фрезами для культивирования.
  • Компактный размер и малый вес.
  • Возможна в качестве дополнительной опции вала отбора мощности для присоединения активной навески.
  • Высокая маневренность.
  • Пройдена добровольная сертификация на соответствие международным стандартам качества и безопасности.
  • Регулируемая рулевая колонка.
  • 3 скорости трансмиссии из котрых 2 отвечают за передний ход, а 1 за реверсивное движение культиватора.
  • Пониженная передача для работы с плугом, окучником на тяжелых почвах.
  • Гарантия на 3 года.