Парнас или в рыбацком где выгодней купить. Тайный покупатель ЖК «Живи в Рыбацком. Сколько людей будет жить в новых районах

Две этих локации остаются самыми востребованными у покупателей квартир в новостройках. Цены на жилье здесь одинаково доступные, так какой же район выбрать? Поговорим о плюсах и минусах каждого.

Кудрово

Кудрово – это новый город на границе с Петербургом, который вырос буквально за последние пять лет. Ближайшая станция метро – «Улица Дыбенко», до нее 15-20 минут. Однако власти Петербурга обещают построить станцию «Кудрово» до конца 2025 года.

В городе несколько точек притяжения. Одна из них – ТРЦ «Мега Дыбенко» с ее Мега парком. Парк построила Мега в подарок жителям Кудрово. Внутри можно покататься по велодорожкам, поиграть на спортивных и детских площадках.

На другом конце Кудрово есть более дикий природный парк Оккервиль ­­­­с храмом Святого Апостола. Еще одна новая зона отдыха – площадь Европы с фонтаном в центре недавно сданного квартала «Лондон».

Район населяют в основном молодые семьи с детьми. Тут и там можно встретить мамочек с колясками, которые прогуливаются по новому бульвару. В каждом дворе детские площадки, на первых этажах многоэтажек открываются детские сады. Вокруг нет никаких производств, воздух здесь чистый.

Дороги в городе пока перегружены, поэтому автомобилисты периодически застревают в пробках. Эта проблема уже решается. IKEA строит для города удобный съезд с КАД. Власти уже пообещали продлить улицу Центральную до Мурманского шоссе в ближайшие годы. Вместе с метро в Кудрово возведут транспортно-пересадочный узел с перехватывающими парковками. А затем запустят вторую очередь трассы Р-21.

Плюсы

  • Чистый воздух.
  • Рядом «Мега Дыбенко», Мега Парк и парк Оккервиль.
  • Хорошее благоустройство. Кудрово в основном застраивается поквартально, поэтому и благоустройство здесь комплексное. Между дворами проложены дорожки, высажены газоны, установлены детские и спортивные площадки. Чисто и красиво.
  • Стоимость жилья от 1,5 млн.

Минусы

  • Транспортная доступность. Метро далековато, дорог не хватает, транспорта мало.
  • Пробки. Прибавляйте на дорогу до работы 30-40 минут.

Мурино (Девяткино)

Поселок Мурино остается самым бюджетным местом для покупки жилья у метро. Условно Мурино делят на Западное и Восточное. В Восточном квартир в продаже осталось мало. Западное же застраивается бурными темпами, и квартир там продается огромное количество.

Еще пару лет назад это место напоминало одну сплошную стройку. Сегодня же у западных муринцев есть прогулочный бульвар Менделеева, огромное количество магазинов и кафе на первых этажах новостроек, собственные детские сады и школы.

Транспортная доступность Мурино неплохая. От метро «Девяткино» можно за полчаса доехать до центра города по красной ветке. Электричка с одноименной станции отвезет в зеленые пригороды Курортного района, где можно провести выходные. С дорогами в Мурино ситуация значительно улучшилась с открытием «прокола под КАД». Пробки в час-пик на въезде и выезде из поселка все еще есть, но уже не такие долгие и беспросветные.

Кроме того идут работы по расширению дороги на Бугры вдоль КАД. Следующий этап – строительство развязки с КАД, выходящей в западное Мурино к метро «Девяткино». В ближайшие пять лет начнут строить транспортно-пересадочный узел «Девяткино» и платную скоростную дорогу от КАД до трассы Петербург – Матокса. Она будет бесплатной для жителей Мурино.

Плюсы

  • Станция метро «Девяткино» в пешей доступности от большинства ЖК
  • Железнодорожная станция, с которой можно уехать за город или добраться до Финляндского вокзала
  • Стоимость жилья от 1,4 млн рублей

Минусы

  • Район еще застраивается, может быть недостаточно чисто и благоустроено
  • Пробки на выезде из поселка

Резюме

Кудрово подойдет молодым семьям с детьми. Для них есть детские площадки, клуб в Меге, два парка, детские сады и школы прямо во дворах. Офисному работнику же будет не очень удобно ежедневно выезжать из Кудрово в Петербург. Но через несколько лет ситуация может серьезно улучшиться.

Мурино – напротив идеальный выбор для тех, кому важна близость метро. Дорога на работу и обратно при наличии метро займет не больше часа в любой конец города. А в выходные можно отправиться на электричке к Финскому заливу.

Наибольший спрос на новое жилье в Петербурге уже несколько лет подряд сосредоточен в основных локациях. Основными являются территории вблизи от станции метро “Девяткино”, находящиеся на территории Муринского сельского поселения и вблизи от станции “Парнас” в Выборгском районе города. Эксперты агентства недвижимости “Квадраты” проанализировали покупательские запросы на новые квартиры и назвали 9 основных преимуществ Парнаса перед Мурино.

Наиболее важным фактором выбора жилья у станции метро “Парнас” является возможность прописки в Санкт-Петербурге. Этот момент играет большую роль для тех, кто приобретает единственное жильё, где планирует прописаться, а также для иногородних покупателей.

Вторым по важности фактором, который зачастую влияет на выбор квартиры является более низкая стоимость коммунальных услуг. Например, стоимость за ЖКУ в квартире-студии у “Девяткино” будет составлять около 3000-4000 тысяч рублей в месяц, а за аналогичную по площади квартиру на Парнасе владельцу придёт платежка на 900-1200 рублей. Эксперты отмечают, что наиболее дорого жителям Девяткино обойдется водоснабжение.

Важным фактором выбора является более удобный выезд для автомобилистов. На данный момент, из локации новостроек на Парнасе достаточно удобно, хотя и нельзя сказать, что всегда свободно, можно выехать в город, на КАД и ЗСД.

Единый облик домов, более качественное и равномерное благоустройство придомовых территорий также отмечают покупатели. При этом зачастую клиенты говорят, что в Девяткино также есть отдельные застройщики, которые уделяют большое внимание внешнему виду своих проектов, но чаще это носит фрагментарный характер.

Наличие парка в пешей доступности также отмечается покупателями как преимущество локации новостроек в Выборгском районе Петербурга.

По мнению покупателей недвижимости, дома жилых комплексов на севере Петербурга располагаются более равномерно близко к метро, чем в Муринском сельском поселении. Кроме того, по отзывам некоторых жителей Девяткино высокий трафик в часы пик у этой станции зачастую создает проблемы со входом и выходом.

По мнению покупателей и жителей локаций, более высокая стоимость жилья в комплексах на Парнасе, по сравнению с другими новостроечными территориями, положительно сказывается на однородности состава жителей.

Для тех кто покупал жильё с целью получения дополнительного дохода важным является фактор того, что на Парнасе потенциально проще сдать жильё. Кроме того, арендные ставки выше, чем в Девяткино. При этом стоит отметить, что разницу нельзя назвать очень существенной. Например, средняя арендная ставка для однокомнатной квартиры на Парнасе составляет порядка 20-22 тысяч рублей. Средняя же ставка за “однушку” в Мурино составляет около 17-19 тысяч рублей.

Также важным моментом, который отмечают покупатели жилья на Парнасе является более высокая шумоизоляция в квартирах. При этом, конечно, покупатели оговариваются, что её нельзя назвать идеальной.

“Преимуществ у локации Парнас много по сравнению с некоторыми, но есть существенные минусы, которые волнуют будущих и нынешних жителей. Например, большим преимуществом локации Мурино является уже сейчас более развитая в количественном плане социальная инфраструктура. Помимо этого, жители территории в Выборгском районе испытывают определенный дефицит торговой инфраструктуры в части больших сетевых магазинов”, - отметила генеральный директор агентства недвижимости “Квадраты” Екатерина Сивова.

На пустырях, в удалении от исторической застройки и промышленных предприятий, казалось бы, могли появиться эдакие идеальные города будущего: удобные, продуманные, красивые, современные, возводимые в соответствии с принципами нового урбанизма. Однако чаще девелоперы, зажатые в узкие рамки платежеспособного спроса, строят кварталы в стиле «жесткий эконом».

Какой будет жизнь в новых кварталах? Как будут себя ощущать новоселы той или иной новой территории? Ответы на эти вопросы попытаемся найти, проанализировав совокупность факторов для разных проектов. Объекты для сравнения выбираем по самому простому принципу - их удаленности от метро. Начнем с двух единственных в городе КОТов, которые «посажены» непосредственно на станцию метрополитена.

«Почти город» у «Парнаса»

Строительство крупнейшего петербургского проекта КОТ - «Северной долины» от компании «Главстрой СПб» - началось в 2009 году . «Северная долина» уже сегодня доросла до масштабов среднего финского города: в трех сданных очередях проживает около 15 тысяч человек.

До 2017 года, утверждают в компании, будет построено 2,7 млн кв. м жилья для 80 тысяч человек. Еще около двух-трех тысяч жителей добавят строящиеся рядом комплексы (ЖК «Бумеранг», ЖК «Паркола» , ЖК «Парнас Парк», ЖК «На Заречной»). Таким образом, уже через четыре года у «Парнаса» сформируется район, по численности населения лишь слегка уступающий, к примеру, городу Пушкину.

Неоспоримое преимущество - наличие станции метро. Она находится в 25-30 минутах ходьбы даже от самых крайних точек запланированной застройки. Но нагрузка на нее окажется немалая. Рабочих мест на Парнасе будет немного, а жить там станут, по мнению компании «Главстрой СПб», преимущественно молодые социально активные люди в возрасте 25-45 лет. Следовательно, к месту работы или учебы придется перемещаться не менее чем половине проживающих, заодно вывозя детей в престижные школы.

Альтернативный вариант - въезд в город на автомобиле или маршрутке - малопривлекателен ввиду частых пробок на проспекте Энгельса. Исходя из первоначальных планов Смольного, должен быть построен второй выезд из микрорайона в город - через Заречную улицу и Выборгское шоссе. Но когда он появится, неизвестно.

Важная составляющая комфортной и приятной жизни - торговая, развлекательная и прочая инфраструктура. Уже строятся помещения для фитнес-центра, ближе к завершению проекта запланирован спортивный комплекс с плавательным бассейном. Кроме того, на территории предусмотрены спортивные площадки.

Но другие развлечения, например кинотеатр на 250 мест, появятся не раньше, чем построят торговый комплекс. Он будет непременно, подтвердили в «Главстрое СПб», но дату не уточнили. Для такой масштабной застройки ТРК будет не столь уж велик - около 40 тыс. кв. м. Это примерно вдвое меньше соседнего «Гранд Каньона».

С «социалкой» тоже не все благополучно. «Сегодня уже построен детский сад на 190 мест. На разных этапах строительства находятся две школы на 975 мест каждая и один детский сад на 190 мест. К моменту завершения проекта в новом жилом районе будет 13 детских садов и 10 школ», - сообщили в пресс-службе застройщика. В первоначальном варианте проекта, кстати, речь шла о 14 школах и 25 детских садах.

Этого впритык хватит для соблюдения действующих градостроительных норм. Но по предложенным Смольным новым региональным нормативам проектирования «социалка» запланирована с ощутимым дефицитом. Объекты здравоохранения - две поликлиники и станцию скорой помощи - обещал построить город. Вероятно, это случится в тот неопределенный момент, когда окажутся деньги в бюджете.

Теперь о менее очевидных вещах - планировке территории и архитектурном решении. Дома в «Северной долине» «маршируют» однотипными 25-этажными рядами. Кому-то это единообразие по душе. Но на взгляд автора, «Северная долина» выглядит хорошо только по вечерам, когда сияет огнями, как символ урбанизма ХХ века. В остальное время отсутствие разновысотной застройки не создает уютную среду - человек теряется между «муравейниками».

На территории КОТ запланировано несколько центров притяжения, главный из которых - полукруглая площадь в северной части «Северной долины», где разместятся парк, зоны отдыха, спортплощадки и церковь. Но площадь с храмом не станет смысловым, системообразующим элементом территории - к ней не ведут пешеходные зоны, приглашающие жителей к прогулке.

Собственно, гулять по «Северной долине» не особенно приятно: дворы заполнены машинами, стоящими на узеньких тротуарах и даже на газонах. Правда, можно дойти до расположенного в полутора километрах от «Долины» Шуваловского парка. Его соседство - большой подарок для жителей микрорайона. Но благоустроенной дорожки туда пока нет.

От «Девяткино» налево

Второй проект КОТ у метро находится на бывших землях совхоза Ручьи в западной части Мурино , где дома растут буквально среди полей. Целину осваивают такие известные в городе строительные компании, как «Навис», Setl City, «Мавис», «Лидер Групп», «Арсенал-Недвижимость», «Полис», «Петрострой» и др.

Сейчас активно застраивается около 45 га земли - на них одновременно возводятся десять жилых комплексов в общей сложности на 20-22 тысячи квартир. Так как примерно три четверти из них составят квартиры-студии и «однушки» скромных размеров, можно предположить, что общее количество жильцов этих ЖК, которые должны быть сданы до конца 2015 года, не превысит 30 тысяч человек.

Впрочем, это не предел. Некоторые из застройщиков владеют большими участками, прилегающими к этой территории с запада и севера, и уже заявили о намерении продолжить застройку после 2015 года. Такие планы озвучивали Setl City, «Арсенал-Недвижимость», «Полис», «Лидер Групп». Если все намерения застройщиков осуществятся, то микрорайон увеличится вдвое и станет еще одним «почти городом» на границе мегаполиса.

Транспортная доступность места не хуже, чем у первого рассмотренного проекта: станция метро «Девяткино» расположена в трех минутах пешком от ближайшего ЖК «Виктория» и примерно в 20 минутах - от дальней точки ЖК «GreenЛандия». Хотя этой же станцией подземки пользуются жители обжитой части Мурино и Девяткино, и со временем, когда весь проект КОТ будет заселен, вагоны будут ходить забитыми под завязку.

С автотранспортом дело обстоит хуже. КАД идет буквально впритык к нескольким ЖК, но вот до выезда на него в районе Бугров надо ехать по одной из двух дорог, расположенных севернее и южнее кольцевой. До тех пор пока не построен дополнительный съезд с КАД прямо к новому жилому району, к ближайшей Токсовской развязке ехать неудобно, да и бессмысленно - шоссе, как правило, стоит в пробках .

Теперь об инфраструктуре самого микрорайона. Прежде всего, можно будет без проблем устроить ребенка в садик. Строительство детских дошкольных учреждений под давлением правительства Ленобласти предусмотрели практически все застройщики (исключение - «Лидер Групп» с ЖК «Девятый вал»). Setl City уже возводит два из пяти запланированных детских садов . Также этот застройщик собирается построить школу, а компания «Арсенал-Недвижимость» замахнулась даже на создание физико-математического лицея.

Перспективы здравоохранения, напротив, не слишком радужны. Пока жителям придется пользоваться амбулаторией Муринского сельского поселения. До 2020 года, сообщается на сайте муниципального образования, планируется строительство еще двух амбулаторий и стационарно-поликлинического комплекса. Одно из учреждений, вероятно, появится вскоре в обжитой части Мурино на первом этаже ЖК «Мечта», который компания «Мавис» передала муниципальному образованию.

Торгово-развлекательного центра и спортивных комплексов в проекте КОТ тоже не будет. По крайней мере в ближайшие годы. Застройщики утверждают, что для нужд жителей «спальника» достаточно коммерческих помещений, запроектированных практически во всех домах. До обжитой части Мурино, конечно, рукой подать. Но у метро нет ни крупных магазинов, ни спортзалов.

Жизнь обеих частей поселка может кардинально измениться, если осуществится идея с созданием здесь транспортного хаба , включающего железнодорожную станцию и междугородный автовокзал. Но об этом пока можно только помечтать.

Теперь о градостроительном планировании территории. С ним все просто - оно отсутствует. Точнее, отдельно взятые ЖК спланированы весьма неплохо (к примеру, комплекс «GreenЛандия» с его просторными дворами и детскими площадками). Но единой городской ткани не возникает: в проекте нет ни площади, ни сквера, ни других системообразующих элементов планировки. В общем, место вряд ли будет располагать к променаду. Разве что - по бездорожью рвануть в поля.

Зато архитектурное разнообразие жителям гарантировано: дома каждого застройщика будут выглядеть индивидуально. В частности, высота будет колебаться от 13 до 25 этажей, что позволит избежать монотонности застройки.

Краткое резюме

Мы отдаем себе отчет, что предугадать, какой окажется жизнь в новом микрорайоне, очень непросто. В реальности условия могут быть хуже, чем описывается в проектах ЖК. Ведь «обещать - еще не значит жениться», и застройщики или город порой «забывают» построить запланированные инфраструктурные объекты. Но и обратная ситуация возможна. Вдруг транспортные развязки появятся в ближайшие годы, а крупные инвесторы захотят вложиться в строительство торговых, спортивных и прочих развлекательных комплексов на описанных территориях?

Кроме того, одно дело - просчитывать качество жизни, исходя из данных о проектах, и совсем другое - быть жителем новостройки и видеть все плюсы и минусы изнутри. Надеемся, что читатели не останутся равнодушными к поднятой теме и поделятся своими соображениями (а кто-то - уже опытом) о комфортности жизни на новых территориях.

Текст: Елена Денисенко Фото: Алексей Александронок

Когда у людей на руках небольшая сумма, при этом не хочется покупать комнату в коммунальной квартире либо небольшую квартиру в далеко не новом панельном доме, то остаётся обратить взоры в сторону окраин Питера, где строится относительно недорогое жильё в новых домах.

Мурино – город во Всеволожском районе у метро Девяткино. Чаще всего этот район называют просто Девяткино хотя почтовый адрес будет такой: Ленинградская область, Всеволожский район, город Мурино, Воронцовский бульвар, 12.

Рядом находится железнодорожная станция "Девяткино". Жилищные комплексы возводятся по обе стороны от железной дороги. Бóльшее предпочтение я отдаю новостройкам слева от железной дороги, статья посвящена западному Мурино. В западном Мурино объекты лучше сдаются и продаются, чем в Восточном.

Отзывы о районе Девяткино. Отзывы с самого начала активного строительства были крайне негативные. Как только не называли Мурино: "Девяткинское гетто", "проект для тех, у кого нет денег и вкуса" и прочее.

Столько ахинеи я не читала нигде, как про Девяткино. Я не знаю, откуда столько троллинга, издёвки и откровенного негатива. Я бываю по делам купли-продажи в Девяткино постоянно с 2014 года и никогда ничего ужасного не видела и не вижу. Обычный район новостроек.

Я знаю, как живут люди в самом центре Питера. Там есть свои проблемы и их немало, поверьте мне. Одни нашествия клопов чего только стоят. Понятное дело, что в новых районах всегда имеются свои проблемы. В эти районы едут люди, которые по определённым причинам не могут купить себе аналогичные квартиры в развитых районах.

Для многих – это просто первая квартира в Питере, причём недалеко от метро. А для некоторых приезжих – это способ зацепиться в Питере. Я не понимаю таких комментариев в группах в социальных сетях: "Что?! Купили себе дешёвого жилья и радуетесь?" Может быть, это просто зависть тех, кто не может позволить себе купить жильё?

Основные новостройки:
В Мурино в отличие от Парнаса,
где преобладает один застройщик, возводят жилищные комплексы разные застройщики. Поэтому большое количество самых разных жилых комплексов: "Солнечный", "Эланд", "Охтинская дуга", «Виктория», «Краски лета», «GreenЛандия», «Три кита», «Созвездие», «Девятый вал», «Мечта», «Мой город», «YOU Питер», «Ласточка», «Сокол», «Старая крепость» и другие.

Это, в целом, благополучно сказывается на внешнем облике Девяткино. Нет визуального однообразия, все жилые комплексы отличаются друг от друга своим внешним видом. Жилые комплексы отличаются классом комфортности, отделкой квартир, местоположением и соответственно ценой. На сегодняшний момент из проблемных новостроек – жилищный комплекс "Силы природы" от застройщика "O2 Development" в восточном Мурино.

Транспортная доступность.
В Мурино находится конечная станция красной ветки метро "Девяткино". От метро до ближайших домов можно дойти за 5 минут. Справа от железной дороги функционирует автовокзал "Северный", от которого идут автобусы по многим междугородним направлениям.
Мимо Девяткино проходит железнодорожная дорога и имеется одноимённая станция "Девяткино". На электричке можно легко и быстро доехать до Кавголовских озёр – места летнего отдыха горожан.

По территории Девяткино ходит маршрутка, за 10 минут можно доехать до любой точки Мурино. Стоимость проезда: 24 рубля. Из Мурино затруднённый выезд на автомобильном транспорте, так как выездов в город всего два.

Есть проект транспортно-пересадочного узла в Девяткино. Планируется строительство тоннеля под железной дорогой, который соединит Гражданский проспект с Мурино. Тоннель решит проблемы с транспортной доступностью. Согласно проекту в Западном Мурино появится съезд на КАД, он и должен разгрузить пробки. Его строительство завершится к концу 2020 года. Проблема автовыезда очень бурно обсуждается в интернете.

Парковки
В Мурино достаточно парковочных мест в каждом жилищном комплексе. Другое дело, что растущему количеству личного автотранспорта их не всегда хватает. Есть жилищные комплексы, которые серьёзно подошли к этому вопросу, создав наземные и подземные парковки. Жилищные комплексы Солнечный, Элланд, Гринландия 2 имеют подземный паркинг. Жилищный комплекс "Элланд" имеет большой паркинг в виде отдельно стоящего здания.

Экология и места отдыха
Промышленных зон в
Мурино нет и никогда не было. Застройка шла на землях сельскохозяйственного назначения. Так что вредных выбросов и сбросов здесь нет. К сожалению, парка в Западном Мурино тоже нет. В Мурино есть центральная улица – бульвар Менделеева, по которой можно гулять и ближе к которой сосредоточены основные продовольственные и хозяйственные магазины, а также все кафе и рестораны района.

Нет проблем с детскими площадками, они есть практически в каждом дворе. Футбольные поля, спортивные площадки – в каждом жилом комплексе. Есть платные спортивные домовые клубы, фитнес-центр "Fitness House" с бассейном на Шувалова 11, второй фитнес-центр находится на Шувалова 6. На фото справа: детская площадка у ЖК "Виктория".

Надо сказать, что инфраструктура очень быстро развивается, почти каждую неделю открывается что-то новое: магазин, закусочная, аптека либо медицинский центр.

Магазины. В продовольственных и хозяйственных магазинах недостатка не ощущается. Большое количество сетевых продовольственных магазинов: "Дикси", "Лента", "Магнит", "Пятерочка", "Семья", "Spar", "Полушка". Два магазина "Фермер" снабжают район свежим мясом и другими фермерскими продуктами. В ассортименте говядина, свинина (рубят туши в магазине), курятина, индейка. Один магазин находится в самом начале улицы Менделеева, другой на Привокзальной площади, с другой стороны от метро. В Мурино есть торгово-офисный комплекс "Мечта" на Привокзальной площади. Он занимает 2-й этаж жилого дома, но не решает проблемы с покупками.

В Мурино пока нет крупного торгового центра с кинотеатром, поэтому жители чаще всего ездят в торгово-развлекательный центр Мега-Парнас. От метро Девяткино туда ходит микроавтобус №680. Кроме того, н едалеко от Девяткино, примерно в 10 минутах езды, на проспекте Культуры 47 находится известный в Питере строительный супермаркет "Леруа Мерлен", а также торговый центр "Парк Хаус", в котором находится гипермаркет "Ашан". Туда каждые 20 минут ходит бесплатный автобус от остановки на Шувалова 1. Жители района постоянно ездят туда за покупками.

Молодёжь заказывает одежду в интернет-магазине "Lamoda.ru". Я часто вижу микроавтобус доставки "Lamoda" в Девяткино. Одна клиентка, живущая в Девяткино, сказала мне, что заказывает вещи себе и дочери в интернет-магазине "Wildberries". Она же и показала мне пункт выдачи товаров на Охтинской аллее 16. Пункт выдачи удобен тем, что там не бывает толчеи, есть примерочные, где можно примерить заказанные вещи и оплатить те товары, которые подошли. Там же находится пункт выдачи известного Питерского интернет-магазина книг "Лабиринт" . В последнее время открылось несколько домов быта.

Школы. В настоящий момент в Мурино работает две общеобразовательные школы. Средняя общеобразовательная школа №1 находится на бульваре Менделеева 9 к.3. Это двухэтажная просторная школа со своим стадионом. В 2018 году открыта вторая школа, она построена застройщиком Setl City. Это современная трёхэтажная школа. Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования №2» находится на бульваре Менделеева, между домами жилого комплекса Гринландия. Достраивается третья школа. Она находится на Воронцовском бульваре, между жилищными комплексами "Мурино 2019" и "Мурино 2021". Её строит группа компаний "Самолёт".

Медицина. Большая государственная поликлиника находится в
Новом Девяткино по улице Энергетиков,4.

Частенько в видео-обзорах о Мурино говорится о том, что совсем нет поликлиники и плохо с медицинской помощью. Большой поликлиники нет, но в западном Мурино открылась в 2019 году амбулатория по адресу: ул. Авиаторов Балтики,13.Там принимают терапевты. Кроме того, работает несколько медицинских центров, которые принимают по полисам обязательного медицинского страхования бесплатно.

Один из них, медицинский центр"Семейный доктор". В настоящее время он имеет три отделения по адресам: Воронцовский бульвар 4, Воронцовский бульвар 11, Авиаторов Балтики 15. Там практически не бывает очередей, можно легко записаться на приём к врачу. Есть терапевт, узкие специалисты. Там хорошие педиатры, не нужно возить детей в поликлинику в Новое Девяткино. Имеется лаборатория, процедурная, где уколы, капельницы по назначению врача ставят бесплатно.

Вызвать врача на дом – абсолютно не проблема. Врача вызывают, позвонив по телефону единого контактного центра Токсовской межрайонной больницы. Участковый врач приходит в течение дня. Можно вызвать скорую помощь, она приезжает за 10-15 минут, проверено лично.

В едином контакт-центре Токсовской межрайонной больницы есть портал самозаписи на приём к узким специалистам, можно записаться на приём по интернету, а не ездить в поликлинику за талоном. Все жители западного Мурино ждут открытия большой государственной поликлиники.

Стоматология. Стоматологических клиник много, но они все платные.

Аптеки. С аптеками в Мурино проблем нет. Мало того, что они здесь на каждом шагу, так ещё продолжают открываться новые. На улице Менделеева открылись две Социальные аптеки. Очереди наблюдаются только в аптеке "Озерки" (одна из популярных Питерских сетевых аптек, которая известна тем, что у неё ниже цены на медикаменты) по адресу: Привокзальная площадь, 1А, корп.1.

Почта. В Девяткино два почтовых отделения. Отделение почтовой связи Мурино №188666 находится по адресу: просп. Авиаторов Балтики 13. Второе почтовое отделение Мурино №188669 по адресу: ул. Центральная 46.

Банки. На сегодняшний день работают два отделения Сбербанка. Второе отделение открылось недавно на проспекте Авиаторов Балтики 7. Это большой плюс для жителей, так как в отделении Сбербанка на Привокзальной площади постоянные очереди. Есть отделение банка "Санкт-Петербург" на Привокзальной площади 1к.1. Кредитно-кассовый офис "Юнистрим" банка находится по тому же адресу. Операционный офис банка "ВТБ" находится по адресу: проспект Авиаторов дом 7. "Почта банк" находится в Девяткино по адресу: бульвар Менделеева 7 к.2.

Полиция. Опорный пункт полиции находится недалеко от метро, в самом начале бульвара Менделеева. Отдел полиции находится на Привокзальной площади 3.

Население. Почти все приезжие в Петербург, начитавшись статей в интернете, уверены, что в Девяткино живут одни узбеки, таджики, цыгане. Не скрою, здесь они есть. Приезжие из солнечного Узбекистана всегда работают на стройках города, в том числе и в Мурино. Но собственниками жилья и, соответственно, жителями Девяткино всегда были и есть русскоязычные граждане. И таких здесь 95%. Девяткино – это микрорайон молодых работающих людей, а также семей с маленькими детьми.

Подумайте сами, откуда у гастарбайтеров средства, чтобы купить здесь жильё? Они зарабатывают немного, большую часть заработанных средств сразу высылают домой. Очень часто читаю в СМИ, что в Девяткино полно цыган. Цыгане там не живут. У автовокзала "Северный" иногда "пасутся" цыганки, которые просят погадать. Они приезжают из Токсово. Вокзалы – излюбленная среда обитания цыган, их также можно встретить в центре, у Московского вокзала.

Что касается узбеков, то их можно видеть иногда, они ужинают после работы в недорогих забегаловках или покупают продукты в магазинах. Лично я отношусь к ним терпимо, особых проблем жителям микрорайона они не создают.

Когда я читаю в некоторых статьях, что в Девяткино обитает один сброд, мне кажется, что люди, пишущие эти обзоры, просто не в теме, где обитает этот контингент. Самые неблагополучные районы Санкт-Петербурга – это районы, где много коммунального жилья (коммуналок). Именно там "гнездится" разный асоциальный элемент: пьяницы, наркоманы, тунеядцы, мошенники и прочие.

Недавно один приезжий сообщил мне, что опасается селиться в Девяткино, так как там много социальных домов. Могу заверить всех: в Западном Мурино социальных домов нет.

В новостройки съезжаются работающие люди, которые в состоянии накопить (взять ипотеку) и приобрести квартиры за несколько миллионов рублей. Мои клиенты, которые приобрели жильё в Девяткино – это, в основном, приезжие из регионов, образованные и активные люди. Многие приезжие покупают квартиры детям, студентам Питерских вузов, чтобы они после окончания вуза смогли остаться и работать в северной столице.

В начале строительства в Девяткино не было видно детей, а сейчас школьники стайками спешат в школу, на улицах всё больше мамочек с колясками. В январе 2019 года, переходя улицу Шувалова, я насчитала шесть мамочек с колясками. Девяткино превращается в район молодых семей с детьми, как это и было задумано с самого начала.

Застройщики: Застройщиков в Девяткино много. Есть новички, есть титаны рынка. Есть проблемные, которые никак не могут достроить начатые объекты, но их не так много. Самые сильные застройщики в Девяткино: Арсенал, NCC, Setl City, Лидер-групп. Они строят дома с весьма приличным качеством.

Каждый имеет свои особенности и нюансы, достоинства и недостатки. Все нюансы знают только профессионалы рынка недвижимости. Это знания накапливаются с опытом, когда ты ходишь и смотришь квартиры в разных жилых комплексах. Здесь ты отметил скромную отделку, там плохо работающие лифты. Setl City славится хорошей отделкой квартир, а Лидер-групп часто задерживает сроки сдачи объектов. У Арсенала и NCC при очень приличном качестве строительства достаточно высокие цены.

Плюсы: Среди плюсов района можно
отметить близость к метро. Нет промышленных зон, как на Парнасе. Активно развивается инфраструктура. Запланировано строительство двухэтажного детского театра у жилищного комплекса "Территория". Большое количество аптек, парикмахерских, детских площадок.

Минусы: Этот район принадлежит к Ленинградской области со всеми вытекающими последствиями. Здесь не хотят селиться пенсионеры и другие льготные категории граждан, которые получают ряд льгот от Санкт-Петербурга. Плохой автомобильный выезд из района.

Отсутствие парков и скверов. Нет большого торгового центра. Несмотря на то, что каждый застройщик строит детские садики, жители района жалуются, что мест в садиках пока не хватает. Открытие небольших коммерческих садиков не спасает ситуацию. В настоящее время нет большой поликлиники. Уже сейчас достаточно высокая плотность населения.

Выводы:
Если сравнивать с такими районами новостроек, как Кудрово и Бугры, то можно отметить лучшую транспортную доступность (метро в пешей доступности). Если сравнивать с районом у метро Парнас , то можно отметить отсутствие промышленной зоны и более разнообразную застройку района, а также более низкие цены на квартиры в продаже и в аренде. . В силу перечисленных причин в Мурино купля-продажа и аренда идут более активно по сравнению с вышеуказанными районами.

Желаю удачи! Галина Черкис

2019 год

Статьи

Кудрово, Парнас и Мурино-Девяткино являются самыми популярными локациями среди молодых семей, впервые покупающих собственное жилье, а также среди петербуржцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но ограниченных в бюджете.

Эти микрорайоны похожи по очень многим параметрам, включая цены и уровень развития инфраструктуры, но есть и существенные различия, о которых крайне важно помнить при выборе локации для покупки как жилья для личного проживания, так и недвижимости для последующей перепродажи. Портал Nevastroyka .ru специально для своих читателей сравнил плюсы и минусы этих трех локаций.

Немного истории

Парнас

Локация Парнас появилась в 2006 году - вместе с одноименной станцией метро. После открытия станции подземки, территории, расположенные на окраине Выборгского района, стали активно застраиваться жильем. Сейчас в локации Парнас реализуется более двадцати жилых проектов. Самым крупным из них является «Северная Долина» застройщика Главстрой-СПБ. Только в рамках этого проекта на Парнасе возведено 23 жилых дома. Сейчас освоение Парнаса продолжается, но цены в 2015 году здесь немного снизились – так как предложение значительно превысило спрос.

Кудрово

Несмотря на то, что сама деревня Кудрово существует уже очень давно, и несколько раз, еще в советские времена, могла стать частью Петербурга, в качестве локации масштабной жилой застройки эти территории стали рассматриваться после 2005 года – когда был открыт участок КАД. Особенность Кудрово заключается в том, что там совсем нет многоквартирных жилых домов советской постройки, и вообще вторичный рынок Кудрово все еще находится в зачаточном состоянии. Сейчас в Кудрово реализуется множество проектов эконом-класса и комфорт-класса. Один из самых масштабных проектов локации – ЖК «Семь столиц».

Девяткино

Массовая новая застройка локации Мурино-Девяткино началась в 2008 году. Первый реализованный здесь масштабный жилой проект – «Девяткино» был запущен компанией «Арсенал-Недвижимость». Сейчас в этой локации реализуется более двадцати проектов классов эконом и комфорт. Забавная особенность локации заключается в том, что Мурино – единственная в мире деревня, где есть станция метро.

Дома, застройщики и цены

Во всех трех локациях преобладают жилые комплексы эконом- и комфорт-классов. Здесь возводят, в основном, однотипные панельные и кирпично-монолитные дома, поэтому сказать, в какой локации дома строят лучше, попросту невозможно. Во всех трех локациях активно работают крупные девелоперы: Главстрой, Мавис, Полис-Групп, Сетл-Сити. В локации Мурино-Девяткино по несколько проектов сразу реализуют такие девелоперы как Лидер Групп, Арсенал-Недвижимость, Мавис. В Кудрово активно работают Мавис, Сетл-Сити, Полис-Групп, ЦДС. На Парнасе царит Главстрой-СПБ с его мега-проектом «Северная Долина», там также строят Норманн, Трест 36 и другие, более мелкие компании.

Цены на квартиры:

Локация

Средняя стоимость квадратного метра в строящемся жилье, 1ккв

Средняя стоимость квадратного метра в готовом жилье, 1ккв

Средняя стоимость квадратного метра в строящемся жилье, студия

Средняя стоимость квадратного метра в готовом жилье, студия

Средняя стоимость квадратного метра в строящемся жилье, 2ккв

Средняя стоимость квадратного метра в готовом жилье, 2ккв

Мурино- Девяткино

Транспортная инфраструктура

Наилучшей транспортной инфраструктурой из трех локаций отличается Парнас. Многие новые дома находятся в пешей доступности от метро, в районе хорошо развит общественный транспорт, для автомобилистов есть удобный выезд на КАД. Из-за большой численности населения в микрорайоне есть пробки, но ситуация не столь критична, как в некоторых других локациях, где автомобилисты стоят часами. Однако нельзя не заметить, что по мере ввода в эксплуатацию новых жилых комплексов ситуация с транспортной загруженностью ухудшается. Также в локации ощущается катастрофический дефицит парковочных мест. Наземным общественным транспортом можно добраться до станций метро "Площадь Ленина", "Гражданский проспект", "Проспект Просвещения". Множество маршрутных такси ходят через станцию метро "Парнас" в пригороды - Сертолово, Кузьмолово, Первомайское.

В Кудрово ситуация с транспортной инфраструктурой обстоит сложнее - здесь пока построено мало дорог, и загружены они очень плотно, автомобилисты микрорайона подолгу стоят на въезде и выезде. От метро "Дыбенко" до Кудрово можно добраться только на маршрутных такси, путь которых пролегает через узкие дороги, так что поездка займет достаточное количество времени. Здесь давно планируется открытие станции метро, но пока неизвестно, когда строительство подземки будет запущено. Поблизости от Кудрово находится выезд на КАД, отсюда также легко добраться в поселки на Мурманском шоссе.

Еще хуже транспортная инфраструктура налажена в районе Мурино-Девяткино. Жители домов, расположенных поблизости от станции метро не испытывают проблем с транспортом, а вот жителям удаленных жилых комплексов приходится стоять в длинных очередях на маршрутку. Помимо станции метро, поблизости есть выезд на КАД и железнодорожная станция. Неуклонно растущая численность населения требует скорейшего развития транспортной инфраструктуры, и в связи с загруженностью действующих дорог, которые находятся не в лучшем состоянии, власти планируют строительство магистрали, которая позволит пустить второй поток из Петербурга параллельно Токсовскому шоссе.

Социальные объекты

Социальная инфраструктура лучше всего развита в Кудрово, в этом году здесь открылись первые муниципальные школы и сады. Однако жители локации регулярно жалуются на то, что для микрорайона со столь плотной заселенностью инфраструктура все еще носит слишком «деревенский» характер. Главная проблема кудровчан заключается в том, что микрорайон относится к Всеволожскому району Ленинградской области, и его жителям приходится делить немногочисленные социальные объекты со всем его населением.

Социальная инфраструктура района Парнас развивается неплохими темпами, но по-прежнему остро ощущается нехватка социальных объектов. При огромной численности населения, в локации работают всего два муниципальных сада и школа, еще столько же планируется ввести в эксплуатацию в ближайшее время. Муниципальных поликлиник в локации нет совсем, но есть несколько частных медучреждений.

В Мурино-Девяткино социальная инфраструктура пока развита слабо, несмотря на прилагаемые застройщиками усилия: например, здесь власти и девелоперы активно сотрудничают по программе «Детские сады за налоги». В локации работает всего одна детская поликлиника, и в ней пока еще представлено не слишком большое количество врачей-специалистов – для получения профессиональной консультации придется ехать в город.


Экология

Наиболее благоприятная экологическая обстановка наблюдается в Кудрово. Микрорайон находится прямо на берегу реки Оккервиль – здесь разбит большой парк с велодорожками. К тому же, в северном жилом секторе локации проектируются рекреационные зоны. Кудрово находится на границе Петербурга и Ленинградской области, так что экологическая обстановка в этой локации достаточно хорошая, тем более, что поблизости нет промышленных предприятий.

Второе место можно смело отдать Парнасу – несмотря на то, что сам микрорайон сложно назвать зеленым, поблизости есть живописный Шуваловский парк, который является объектом Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, и не может быть застроен. Также неподалеку расположены Суздальские озера – излюбленное место отдыха жителей Выборгского района.

Самым экологически неблагоприятным районом нашего обзора является Мурино-Девяткино: в Мурино находится ТЭЦ, которая в ближайшее время, возможно, будет расширяться, а в протекающую поблизости реку Охту сбрасывают свои отходы местные сельскохозяйственные предприятия.


Итак, подведем итоги: из трех схожих локаций в части развития социальной инфраструктуры лидирует Кудрово. Эта же локация имеет и наиболее благоприятный экологический фон. Однако в плане развития транспортной сети Кудрово проигрывает Парнасу. Что касается такого важного фактора, как цены на жилье, здесь Кудрово и Парнас примерно равны. В локации Мурино-Девяткино жилье будет стоить гораздо дешевле, но и ситуация с транспортом и экологией здесь достаточно печальная.