Не раскрывается зонтик автомат. Как ремонтировать зонт автомат: хозяйственные советы. Где отремонтировать зонт

Складной зонт с автоматическим открыванием и закрыванием удобен в эксплуатации. Одно нажатие кнопки на рукоятке - и вот в руке уже полностью раскрытый зонт и вы готовы отправиться навстречу непогоде. Повторное нажатие кнопки также автоматически соберет купол зонта и вам останется задвинуть шток и надеть чехол после просушки.

Однако, одно неверное движение способно испортить весь механизм и чтобы этого не произошло, разберемся, как он устроен и работает.

Когда зонт находится в сложенном состоянии, в рукоятке под кнопкой (1) одновременно удерживаются: телескопический шток (2) в сложенном виде и якорь (8) в гильзе (9). Внутри штока в натянутом состоянии находится нить, один конец которой прикреплен к якорю, а второй через валик (11) расположенный в коронке (6) закреплен к бегунку (12).

Открытие зонта

Первое нажатие на кнопку (1) высвобождает телескопический шток (2) зонта, который под действием сжатой внутри штока пружины (3) выдвигается вперед.
Нить (7), закрепленная на штоке (2) коронки (6) через валик (11) подтягивает вверх бегунок (4). К бегунку снаружи крепятся опорные спицы (13), которые тоже перемещаются вперед и раскрывают конструкцию купола зонта.

На спицах каркаса расположены компенсационные пружины (10)

Примечание: компенсационные пружины - есть у зонтов с механизмом полный автомат и у зонтиков с автоматическим закрыванием (складывание купола). Служат для противодействия силы пружины (3) в момент раскрытия купола, а также участвуют в его складывании при нажатии на кнопку. Необходимое и достаточное количество этих пружин рассчитывается производителем на каждую модель зонта. Число пружин (10) зависит от размера купола и используемого материала. Компенсационные пружины могут быть не на каждой спице, и как мы уже отмечали, их количество зависит от модели и определяется производителем. Отсутствие на спице компенсационной пружины не является дефектом. К примеру: на зонтах с ручным открыванием этих пружин нет.

Сила пружины (3) в телескопическом стержне незначительно, но превышает силу сопротивления раскрытия купола. Пружины компенсации (10) на спицах зонта, в момент раскрытия купола растягиваются. Благодаря чему зонт плавно раскрывается, а не резко "выстреливает". В раскрытом состоянии купола, компенсационные пружины (10) растянуты.

Складывание купола и сложение зонта

При нажатии кнопки (1) второй раз, освобождается якорь (8) из гильзы (9). Нить (7) не натянута и больше не удерживает бегунок. Бегунок (4) с прикрепленными к нему опорными спицами (13) спицами теперь может свободно перемещаться.

Пружины (10) на спицах сжимаются, возвращаясь в свое нормальное состояние, и складывают купол зонта. Вам осталось лишь задвинуть шток, чтобы сжать главную пружину и вернуть якорь в в гильзу, расположенную в рукоятке.

Полный автомат - особенности механизма. Что нельзя делать.

Помните! Складной зонт полный автомат открывается и складывается только нажатием на кнопку в ручке зонтика!

Первое нажатие (открывание зонта) - разблокирует и выдвигает телескопический шток, купол раскрывается.
Второе нажатие (складывание купола) - высвобождает якорь, купол складывается.

Важное правило! Зонт полный автомат - открывается и складывается только нажатием на кнопку, расположенную в ручке.

Запрещено! Руками раскрывать и складывать купол зонтика. Браться за бегунок зонта с автоматическим механизмом для его сдигания. Данные действия приводят к поломке: деталей фиксации, растяжению или обрыву нити (внутри телескопического штока), а также поломки мест её крепления.

При открытии:
Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и не нажали на кнопку. Толкаете бегунок рукой вперед от ручки зонта. Зонт не раскроется, т.к. шток зафиксирован и не выдвинется. Если толкать бегунок с усилием, то сломается фиксатор штока, расположенный в ручке зонта. Зонт, возможно, раскроется не полностью, но вот сложить его, нажатием на кнопку, у вас не получится.

При складывании:
Первым нажатием на кнопку вы открыли зонт. Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и чтобы сложить купол вы не нажали на кнопку, а с усилием тянете бегунок к ручке. Одновременно со складыванием купола начинает складываться телескопический шток. Якорь крепко зажат в гильзе. Нагрузка (созданная вами) может сломать якорь, растянуть или оборвать нить. В зависимости от места обрыва нити, данная поломка может препятствовать складыванию купола и сложению зонтика. При растягивании нити, купол зонта раскрывается не полностью.

Признаки поломки фиксатора, мест крепления нити, её обрыва (при нажатии на кнопку):
При открывании - зонт "выстреливает", появилась веревочка (нить) механизма, купол не раскрывается.
При закрывании - щелчок и купол не складывается.

Варианты поломок:
1 - вытянута или порвана нить,
2 - сломана одна из деталей, к которым крепится нить,
3 - поломка деталей фиксации штока (2) или якоря (8) ручке зонтика, либо повреждено всё устройство фиксации.

Совет: выбирайте зонты только проверенных марок, соблюдайте правила эксплуатации, ухода и хранения.

Если у Вас есть зонт, но обнаружилось, что он пришел в негодность, то несколько советов помогут отремонтировать его.

Итак, совсем не обязательно покупать новый зонт, можно отремонтировать уже имеющийся. Погода порой непредсказуема, и вроде бы накрапывающий дождь может превратиться в проливной ливень с порывами ветра, которые могут привести зонт в негодность. Добравшись, наконец, до дома приготовьте все необходимое для ремонта зонта. Поройтесь по закромам и Вы наверняка найдете пару сломанных и давно заброшенных зонтов, деталями которых можно воспользоваться.

Спицы — частая поломка

Как показывает практика, желобковые спицы являются самой частой поломкой в современных зонтах на сегодняшний день.

Для ремонта необходимо взять металлическую трубку диаметром 6 мм и отрезать от него кусок длиной около 3 см. Трубкой может являться спица от другого зонта, антенна от старого телевизора или радиоприемника. Выпрямляем сломанную спицу нашего зонта, поверх нее одеваем нашу «новую» подготовленную спицу и зажимаем плоскогубцами. Далее необходимо одеть чехол зонта и попробовать несколько раз открыть и закрыть зонт. В случае, если спица не вываливается, значит Вы все сделали правильно и можете спело выходить на улицу под проливной дождь.

Поврежденные концы на спицах

Бывают и такие случаи, когда обламываются сами наконечники на спицах и материал перестает держаться, оголяя спицу. Это может быть опасно как для Вас, так и для окружающих. Спица достаточно тонкая и может повредить одежду кого-то из окружающих или поцарапать, что еще хуже. Итак, для ремонта необходимо взять нержавеющую проволоку, вдеть ее в спицу, далее натянуть ткань и закрутить ее в шарик.

Получится очень оригинально. Главное, скручивайте проволоку как можно туже, что самодельный наконечник не вылетел под порывом ветра или от постоянного открывания и закрывания зонта.

Замена ленты зонта-автомата

Конструкция подобных зонтов предусматривает ленту, которая может и оборваться. Но, и это не страшно. Это можно отремонтировать. Для этого необходимо открутить верхнюю пробку зонта, снять полотно и достать гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Далее следует разобрать весь узел, подставив руку к открытой трубке и большой аккуратностью сняв ее. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, так как внутри находится достаточно тугая пружина, которая может неожиданно вылететь и ударить Вас в руку. После проведенных операций достаем ролик и меняем оборвавшуюся ленту.

Поломка тяги

Довольно частой поломкой называют выход из строя тяги в месте их шарнирного соединения. Стоит помнить, что начинать ремонт подобного узла можно только после ослабления всех соединений и снятия крючков. Иначе Вы рискуете получить травму или травмировать кого-то, кто находится рядом. Вырезаем из куска луженой жести небольшую пластину размерами около 4*1,2 см и сгибаем ее по длине, получив тем самым небольшое корытце.

Посмотрите, не деформирована ли одна из половинок тяги. В случае деформации необходимо аккуратно распрямить ее. Далее необходимо залудить концы и установить накладку и не забыть пропаять отремонтированный участок по всей длине. Вот и все, готово.

Ремонт фиксатора

В современных зонтах часто встречается поломка фиксатора, который перестает сдерживать зонт в закрытом состоянии. Эту проблему также можно устранить. Для этого необходимо нажать на стопорный выступ и резким движением сдвинуть его в сторону ручки. Далее необходимо достать погнутый фиксатор, аккуратно выпрямить его и установить обратно. Однако, если фиксатор сделан из металла плохого качества, это ремонт спасет не надолго.

Лучше заменить фиксатор. Для этого, опять же, поройтесь в кладовой, может там завалялся старый зонт с поломанной спицей, но с целым фиксатором. Описанным выше способом разберите и достаньте фиксатор и перенесите на Ваш любимый зонт. Далее собираем конструкцию в исходный и вид и испытываем. Механизм должен работать, как следует.

Как видно, отремонтировать любимый зонт вполне реально . Правда, для этого необходимо иметь кое-какие навыки. Не каждая дама сможет справиться с поставленной задачей. Большинство людей не хотят тратить время и бегут в магазины за новенькими зонтиками. Однако, выбрать хороший зонт, который не сломается после двух-трех выходов под дождь, тоже не очень простая задача, как может показаться. Однако, это совсем другая история, которая требует отдельного рассмотрения. Ремонт сломанного зонта в этом случае будет являться не самым сложным выходом.

Прочитав нашу инструкцию, вы будете знать все об уходе и эксплуатации зонтов и обеспечите своему защитнику от непогоды долгую жизнь.

Первые шаги. Как открывать и закрывать?

Если Вы знаете какой тип механизма у Вашего зонта, читайте ниже "научную инструкцию", если не знаете - по шагам выполните следующие действия:

Шаг 1. Снимите чехол, расстегните хлястик и слегка встряхните зонт, чтобы складки материала купола не прилипали друг к другу.

Шаг 2. Поищите кнопку. У складных зонтов кнопка находится на ручке, у зонтов-тростей кнопка-фиксатор у основания стержня.

Шаг 3. Поместите руку так, чтобы внезапно раскрывшийся купол не нанес повреждений Вам или еще кому-нибудь.

Шаг 4. Нажмите кнопку. Это не сенсорный телефон, жмите кнопку уверенно. Зонт не раскрылся? Попробуйте еще раз или попросите более опытного товарища. Снова не раскрылся? Если всё сделали правильно, перед вами скорее всего зонт - полуавтомат (кнопка служит для закрытия). Кнопки нет? Хорошо. Другой рукой возьмитесь за бегунок и двигайте его по направлению «от ручки» до щелчка фиксатора.

Поздравляем! Зонт открыт.

Теперь закрываем...

Для бескнопочных зонтов. Найдите на бегунке фиксатор, нажмите на него, чтобы бегунок пошел "вниз". Складывайте зонт до конца.

Для кнопочных. Уверенно жмите кнопку. Купол сложится, и вам останется сложить стержень (если это не трость). Стержень складывается двумя способами: или тяните бегунок к ручке до упора, или сложите зонт упираясь ладонями обеих рук с разных сторон стержня.

Жмете, а он не складывается? Поищите на бегунке фиксатор. Имеется? Нажимайте и складывайте зонт вручную.

Научная инструкция

Если Вы не знаете, какого типа механизм у зонта, уточните эту информацию у продавца.

Важно! Перед открытием слегка расправьте складки купола, после закрытия - складывайте зонт, не перекручивая спицы, т.к. это приводит к поломке.

  1. Механический зонт - открывается и закрывается вручную. На ручке такого зонта нет кнопок. Возьмитесь за бегунок на стержне и двигайте руку по направлению «от ручки». При этом купол будет постепенно раскрываться, доведите до щелчка, проведя бегунок через «фиксатор». Закрывается такой зонт нажатием на тот же «фиксатор» и складыванием стержня вручную за бегунок.
  2. Зонт автомат - открывается нажатием кнопки на ручке. Закрывается вручную - возьмитесь за бегунок и потяните его по направлению к ручке, при этом сначала сложится купол, а затем и стержень.
  3. Полуавтомат - открывается вручную. Возмитесь за бегунок на стержне и тяните его наверх, к куполу, до щелчка. Закрывается такой зонт нажатием на кнопку. Нажатие на кнопку сворачивает купол, а стержень нужно будет сложить вручную, подтянув бегунок к ручке.
  4. Полный автомат - открывается и закрывается нажатием на кнопку (обычно у таких зонтов кнопка маркируется двумя стрелками, но это необязательно). Закрытие происходит в два этапа - нажатие кнопки при раскрытом зонте свернет его купол, а стержень вы сложите вручную, потянув за бегунок к ручке.

Как сушить. Тонкости обычного дела

Долгую службу обеспечит правильная сушка после дождя. Это простое действие многие выполняют неправильно, даже не догадываясь об ошибке.

Не зачехляйте мокрый зонт и не оставляйте его мокрым надолго. Это приведет к быстрому изнашиванию ткани купола, а также появлению ржавчины на металлическом каркасе.

Сначала раскройте зонт, поставьте в раскрытом состоянии вдали от источников тепла, дайте воде стечь .

Не ждите пока зонт высохнет до конца, досушивайте его в полураскрытом состоянии (не застегнутом на хлястик, но и при нераскрытом куполе). Нужно подвесить его на какой-нибудь крючок. Высыхая в натянутом виде, ткань растягивается. От этого разбалтывается каркас, ткань будет натянута слабо, зонтик потеряет привлекательный внешний вид.

Не сушите зонт около батарей и обогревательных приборов. Ткань «сядет», и зонтик станет непригодным к использованию.

После сушки зонтик следует хорошенько встряхнуть и аккуратно сложить ткань вокруг каркаса.

Кроме правильной сушки, есть и другие, не менее важные правила, следование которым существенно продлит жизнь вашему зонту.

Правильное использование. 6 важных правил

  1. При эксплуатации зонта следует в первую очередь учитывать его способ открытия-закрытия и следовать правилам в разделе Первые шаги. Как открывать и закрывать? Например, не следует пытаться открыть-закрыть зонт полный автомат вручную! Это приведет к поломке механизма вашего защитника от непогоды.
  2. Старайтесь не класть зонт на дно сумки. Желательно, чтобы его не отягощали тяжелые вещи, иначе спицы погнутся, что приведет к перекосу ткани купола и, как следствие, потере привлекательного вида.
  3. Зонты-трости, несмотря на свое название, не предназначены для использования в качестве опоры при ходьбе. От этого не только быстро сломается наконечник от ударов об асфальт, но и расшатается весь каркас, не рассчитанный на такие нагрузки.
  4. Регулярно проветривайте зонт. Примерно раз в месяц раскрывайте его дома, даже не в сезон дождей.
  5. Для защиты от солнца можно использовать любой зонт, конечно, желательно светлый - он будет отражать солнечные лучи. Однако лучше укрываться от солнца зонтами со специальными UV-фильтрами.
  6. Помните - зонт предназначен прежде всего для защиты от дождя, но не от сильного ветра. Порывы ветра могут повредить любой каркас. Старайтесь держать зонтик против ветра.

Важно! Что делать, если зонт вывернуло ветром?

Не пугайтесь, если зонт вывернуло ветром, и не пытайтесь вернуть его в нормальное положение руками.

Сделайте это обычным способом, в соответствие с механизмом. Например, если это полный автомат, то просто нажмите на кнопку, механический сложите, потянув бегунок к ручке.

Если ваш зонт случайно испачкался, не расстраивайтесь. Его можно почистить, и ваш защитник от непогоды станет как новый!

Как чистить зонты?

Большинство зонтов изготавливается из полиэстера. Но также встречаются изделия из других материалов. Например, из поливинила выпускают прозрачные зонты, из хлопка и гипюра делают свадебные. Необычные материалы нуждаются в специальном уходе.

Особенности ухода за прозрачными зонтами

  1. Часто, но не всегда, купола таких зонтов изнутри покрываются белым порошком для предотвращения склеивания материала. Если порошок мешает, перед первым использованием протрите купол сухой тканью. Если совсем удалить порошок, материал купола может склеиваться при хранении. Если это произошло, аккуратно, руками, не используя механизм, расклейте его, затем раскройте зонт.
  2. Прозрачные зонты могут иметь специфический запах полиэтилена, который со временем проходит. Чтобы избавиться от него быстрее, выставьте зонт в раскрытом виде на балкон на сутки. Запах заметно ослабеет и вскоре исчезнет совсем.
  3. Мыть такой зонт снаружи следует прохладной водой.
  4. Сушить прозрачные зонты следует вдали от источников тепла, чтобы поливинил не оплавился и не потерял форму.

В видео показан пошаговый ремонт зонта-автомата своими руками. Как отремонтировать зонт-автомат (полуавтомат) своими руками? Основная причина поломки зонта-автомата это применение силы для закрытия зонта, как в обычных зонтиках. При этом рвется нитка открывающая зонт или ломается фрагмент детали, к которой эта нитка привязана. после этого зонт выстреливает, но не открывается. Внимание! Капроновая нить, использованная в видео, не подходит для ремонта зонта. Она слишком тонкая и практически сразу же порвалась. После замены нити на более прочную (нить от жалюзи) зонт благополучно работает. Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал HotSEM! Узнайте о чем будет следующее видео!

Tags: ремонт зонтаремонт зонтикаремонт зонта автоматаремонт зонта полу-автомата

Как отремонтировать зонт?

Хороший зонт – незаменимая вещь осенью, в сезон дождей. Но даже высококачественные зонты, которые служили вам долгие годы верой и правдой, могут прийти в негодность. Это совсем не означает, что его можно сразу выбрасывать. Вместо этого лучше задаться вопросом, как отремонтировать зонт .

При ремонте зонтика вам могут понадобиться следующие вспомогательные материалы:

  • металлическая трубка (около6 ммв диаметре, длиной3 см)
  • нержавеющая проволока;
  • пластинка луженой жести;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • запасные детали, взятые с другого старого зонта.

Как ремонтировать зонт своими руками?

Причинами неисправности зонта могут выступать самые разные неполадки, с которыми вы будет бороться соответственно различными методами.

  1. Поломка спиц.

    Дачные дела

    Желобковые спицы – слабое звено любого зонта-автомата. Если от ветра согнулась спица, вам необходимо взять подготовленную заранее металлическую трубку (например, антенну от старого радиоприемника или телевизора), подрезанную до трех сантиметров. Погнутую спицу нужно выпрямить, надеть на нее трубку и прижать ее концы плоскогубцами.

  2. Повреждение трубчатых заклепок на концах спиц. В отверстие заклепки нужно вставить недлинный отрезок мягкой проволоки из нержавейки, затем закрутить концы. Помните, что, проигнорировав такую мелкую неполадку, ткань поврежденной части зонта будет видна на всеобщее обозрение.
  3. Зонт-автомат работает посредством специальной ленты, которая имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент. Если вопрос «как отремонтировать зонт?» возник из-за этой неприятности, ремонт необходимо начать с откручивания верхней пробки и снятия полотняной части. После этого следует достать из верхнего угла гвоздь-фиксатор и снять весь узел. Далее, открывая трубку, необходимо достать ролик и заменить ленту. Здесь нужно быть очень осторожным, ведь внутри зонта располагается мощная пружина, способная вылететь в любой момент.
  4. Поломка тяги в месте шарнирного соединения. При неисправности тяги необходимо ослабить все соединения и снять их с крючка. Берем пластинку луженой жести (толщина около0,3 мм) и вырезаем из нее пластинку размером приблизительно 40 на12 мм. Далее сгибаем ее по длине, превращая в корытце. Если одна из половинок тяги погнута, нужно аккуратно ее выровнять. Затем следует залудить концы, а потом – установить накладку, пропаяв место, где производился ремонт, по всей длине.
  5. Отказ работы фиксатора. В случае неисправности фиксатора, который удерживает зонтик в закрытом состоянии, нужно надавить на стопорный выступ, затем резко сдвинуть его в направлении ручки. Таким образом появится возможность вытащить деформированный фиксатор, после чего его нужно осторожно выпрямить и поставить на место. Если фиксатор изогнулся до такой степени, что восстановить его не представляется возможным, вы можете заменить его другим, если у вас есть старый ненужный зонт с рабочим фиксатором.

Даже если отремонтировать зонт самостоятельно не удалось, у вас всегда есть возможность использовать его полотняную часть – сшить из нее сумку или фартук.

Складной автоматический зонт - популярный и удобный аксессуар. Он легко помещается в женской сумке и немного весит, что позволяет всегда брать его с собой. Зонт-автомат прост в эксплуатации и надежно защищает от дождя.

При сильных порывах ветра или при неаккуратном обращении зонт может сломаться и стать непригодным для использования. Автоматические зонты стоят недорого, но если приобрести замену аксессуару нет возможности, можно попробовать отремонтировать зонт-автомат самостоятельно.

Быстрая навигация по статье

Восстановление спиц

Из-за сильного ветра желобковые спицы у зонта-автомата могут погнуться. От этого зонт теряет форму, и использовать его невозможно. Для того чтобы починить сломанные спицы необходимо:

  • Выпрямить погнутые спицы;
  • Надеть на спицу тонкую трубку диаметром около 6 мм;
  • Убедиться, что трубка прочно села на спицу;
  • Зажать концы трубки плоскогубцами.

Ремонт заклепок

Нередко у зонтов-автоматов разбалтываются и выскакивают заклепки между спицами. Для того чтобы их закрепить необходимо:

  • Соединить спицы так, чтобы отверстия совпали;
  • Продеть через отверстие тонкую мягкую проволоку;
  • Сильно скрутить концы проволоки между собой;
  • Свернуть проволочную скрутку, чтобы она не бросалась в глаза.

При ремонте заклепок проволокой привлекательность и прочность зонта будет утрачена, и его необходимо заменить при первой же возможности.

Замена ленты

Натяжение купола зонта-автомата обеспечивает специальная лента. Для того чтобы заменить ленту нужно:

  • Открутить пробку на верху купола;
  • Снять ткань;
  • В верхней части открывшегося механизма можно увидеть болт-фиксатор, который необходимо вынуть;
  • Снять механизм полностью;
  • Открыть освобожденную трубку, стараясь предотвратить вылет пружины;
  • Достать ролик, к которому крепится лента;
  • Снять порванную ленту с ролика и закрепить новую;
  • Собрать зонт, действуя в обратном порядке.

    Ремонт зонта-автомата своими

Замена тяги

Места шарнирного соединения тяг - области частых поломок в зонтах-автоматах, так как при открытом куполе на них приходится основная нагрузка. Для того чтобы отремонтировать тягу следует:

  • Упереть зонтик верхом купола в твердую поверхность, сжать силовую пружину фиксатором купола;
  • Удерживая сжатие пружины, снять тяги с крючков;
  • Вырезать из луженой жести пластинку размером 15х45;
  • Согнуть пластинку по тяге, обеспечив плотное прилегание;
  • Залудить сломанные концы тяги с помощью паяльника, соединить;
  • Зафиксировать один конец тяги зажимом, надеть накладку и спаять их между собой;
  • Вставить второй конец тяги в накладку и припаять по всей длине.

По окончанию работы следует вернуть соединение тяг в начальное состояние и несколько раз открыть и закрыть зонт, чтобы проверить прочность спайки.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Ремонт зонтика автомата своими руками

Ремонт зонта в представлении многих является практически непосильным трудом. Поэтому часто люди не спешат устранять неисправность, а попросту меняют сломанный аксессуар на новый. Между тем разобраться в том, как починить зонт-автомат, – задача выполнимая, и доля усердия поможет вернуть работоспособность нужной вещи, в особенности если она дорогая и весьма полюбившаяся.

Справиться с тем, что сломался зонт-автомат, будет легче, если попытаться вникнуть в его устройство. Конструкция зонта обычно предусматривает наличие:

  • нижней части с рабочей кнопкой;
  • оси из нескольких раздвижных труб;
  • спиц, имеющих нижнюю опору и верхнюю, в которой скрыт механизм со шнуром;
  • двух пружин, разных по длине.

Следствием поломки может стать то, что зонт-автомат не закрывается. В таком случае проблема нередко кроется в сломанной спице. Восстановить ее несложно с помощью отрезка металлической трубки. Выпрямив концы спицы, следует состыковать их посредством трубки и зажать место соединения плоскогубцами.

Зонт удерживается в закрытом состоянии благодаря фиксатору. Если данная деталь отказывает в работе, надо надавить на стопорный выступ и переместить его ближе к ручке. После этого необходимо извлечь фиксатор, устранить неисправность, выпрямив его, и установить все на свои места.

В некоторых случаях починить зонт-автомат можно, только разобрав всю конструкцию. Обычно такая ситуация бывает связана с неправильной эксплуатацией изделия. Если закрывать его не с помощью предназначенной для этого кнопки, а применяя усилие, может порваться нить внутри. В результате зонт-автомат не открывается.

В таком случае придется сначала распустить спицы, освободив их от скрепляющей проволоки. Затем выдергивается штифт у основания спиц, и ось зонта аккуратно отделяется от его верхней части. При этом надо следить, чтобы не вылетели и не потерялись мелкие запчасти. Ручка тоже отсоединяется. После замены шнура зонт нужно правильно собрать.

Видео также описывает, как починить зонт-автомат, если проблема кроется в повреждении нити, входящей в конструкцию изделия:

Итак, совсем не обязательно покупать новый зонт, можно отремонтировать уже имеющийся. Погода порой непредсказуема, и вроде бы накрапывающий дождь может превратиться в проливной ливень с порывами ветра, которые могут привести зонт в негодность. Добравшись, наконец, до дома приготовьте все необходимое для ремонта зонта. Поройтесь по закромам и Вы наверняка найдете пару сломанных и давно заброшенных зонтов, деталями которых можно воспользоваться.

Спицы — частая поломка

Как показывает практика, желобковые спицы являются самой частой поломкой в современных зонтах на сегодняшний день.

Для ремонта необходимо взять металлическую трубку диаметром 6 мм и отрезать от него кусок длиной около 3 см.

Ремонт зонта-автомата своими руками

Трубкой может являться спица от другого зонта, антенна от старого телевизора или радиоприемника. Выпрямляем сломанную спицу нашего зонта, поверх нее одеваем нашу «новую» подготовленную спицу и зажимаем плоскогубцами. Далее необходимо одеть чехол зонта и попробовать несколько раз открыть и закрыть зонт. В случае, если спица не вываливается, значит Вы все сделали правильно и можете спело выходить на улицу под проливной дождь.

Поврежденные концы на спицах

Бывают и такие случаи, когда обламываются сами наконечники на спицах и материал перестает держаться, оголяя спицу. Это может быть опасно как для Вас, так и для окружающих. Спица достаточно тонкая и может повредить одежду кого-то из окружающих или поцарапать, что еще хуже. Итак, для ремонта необходимо взять нержавеющую проволоку, вдеть ее в спицу, далее натянуть ткань и закрутить ее в шарик.

Получится очень оригинально. Главное, скручивайте проволоку как можно туже, что самодельный наконечник не вылетел под порывом ветра или от постоянного открывания и закрывания зонта.

Замена ленты зонта-автомата

Конструкция подобных зонтов предусматривает ленту, которая может и оборваться. Но, и это не страшно. Это можно отремонтировать. Для этого необходимо открутить верхнюю пробку зонта, снять полотно и достать гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Далее следует разобрать весь узел, подставив руку к открытой трубке и большой аккуратностью сняв ее. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, так как внутри находится достаточно тугая пружина, которая может неожиданно вылететь и ударить Вас в руку. После проведенных операций достаем ролик и меняем оборвавшуюся ленту.

Поломка тяги

Довольно частой поломкой называют выход из строя тяги в месте их шарнирного соединения. Стоит помнить, что начинать ремонт подобного узла можно только после ослабления всех соединений и снятия крючков. Иначе Вы рискуете получить травму или травмировать кого-то, кто находится рядом. Вырезаем из куска луженой жести небольшую пластину размерами около 4*1,2 см и сгибаем ее по длине, получив тем самым небольшое корытце.

Посмотрите, не деформирована ли одна из половинок тяги. В случае деформации необходимо аккуратно распрямить ее. Далее необходимо залудить концы и установить накладку и не забыть пропаять отремонтированный участок по всей длине. Вот и все, готово.

Ремонт фиксатора

В современных зонтах часто встречается поломка фиксатора, который перестает сдерживать зонт в закрытом состоянии. Эту проблему также можно устранить. Для этого необходимо нажать на стопорный выступ и резким движением сдвинуть его в сторону ручки. Далее необходимо достать погнутый фиксатор, аккуратно выпрямить его и установить обратно. Однако, если фиксатор сделан из металла плохого качества, это ремонт спасет не надолго.

Лучше заменить фиксатор. Для этого, опять же, поройтесь в кладовой, может там завалялся старый зонт с поломанной спицей, но с целым фиксатором. Описанным выше способом разберите и достаньте фиксатор и перенесите на Ваш любимый зонт. Далее собираем конструкцию в исходный и вид и испытываем. Механизм должен работать, как следует.

Как видно, отремонтировать любимый зонт вполне реально . Правда, для этого необходимо иметь кое-какие навыки. Не каждая дама сможет справиться с поставленной задачей. Большинство людей не хотят тратить время и бегут в магазины за новенькими зонтиками. Однако, выбрать хороший зонт, который не сломается после двух-трех выходов под дождь, тоже не очень простая задача, как может показаться. Однако, это совсем другая история, которая требует отдельного рассмотрения. Ремонт сломанного зонта в этом случае будет являться не самым сложным выходом.

Настоящее изобретение относится к автоматически раскрываемому зонту, в частности к блокировочному устройству для автоматически раскрываемого зонта. Задачей изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, предотвращающего нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и имеющего упрощенную конструкцию. Заявлено блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта, при этом зонт содержит центральный стержень, содержащий верхнюю и нижнюю трубки, телескопически соединенные друг с другом вдоль продольной оси. Вышеупомянутый центральный стержень имеет верхнюю торцевую сторону и нижний конец. Вышеупомянутый зонт также содержит верхнюю втулку и корпус рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня. Зонт содержит бегунок, насаженный на центральный стержень и выполненный с возможностью скольжения между верхним и нижним положениями, соответственно, вдали и вблизи от указанного нижнего конца. Вышеупомянутый зонт также содержит раскрывающую пружину, установленную в центральном стержне, предназначенную для смещения верхней трубки для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка приближена к корпусу рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка отдалена от корпуса рукоятки. Зонт содержит систему ребро-и-распорка, связывающую верхнюю втулку и бегунок и выполненную с возможностью развертывания, когда бегунок перемещен в верхнее положение, и с возможностью складывания, когда бегунок перемещен в нижнее положение. Вышеупомянутый зонт содержит стопорный элемент, предназначенный для предотвращения перемещения верхней трубки к растянутому положению посредством противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины. Причем указанное блокирующее устройство содержит тянущий шнур, имеющий закрепленный наглухо конец, выполненный с возможностью перемещения с напряжением с верхней втулкой, и первый сегмент шнура, который проходит от закрепленного наглухо конца к бегунку и который намотан на бегунок. Причем первый сегмент шнура проходит вверх через верхнюю втулку, а затем вниз для образования второго сегмента шнура, который проходит в центральный стержень и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом, расположенным в корпусе рукоятки. Вышеуказанное блокирующее устройство содержит барабанный элемент, выполненный с возможностью вращения вокруг оси намотки в корпусе рукоятки. При этом конец тянущего шнура закреплен таким образом, что второй сегмент шнура разматывается, когда верхняя трубка перемещается в растянутое положение, и наматывается, когда на трубку вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение. Блокирующее устройство также содержит смещающую барабан пружину, предназначенную для смещения барабанного элемента для наматывания второго сегмента шнура, когда на верхнюю трубку вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение. Вышеуказанное блокирующее устройство содержит нажимную кнопку, выполненную с возможностью приведения ее в действие вручную для выполнения нажимного воздействия относительно корпуса рукоятки. При этом стопорный элемент расщепляется и верхняя трубка перемещается в растянутое положение. Техническим результатом изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, предотвращающего нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и имеющего упрощенную конструкцию. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к автоматически раскрываемому зонту, в частности к блокировочному устройству для автоматически раскрываемого зонта.

Обычный зонт-автомат, раскрытый в заявке на патент Китая №200710009892.1, как показано на фиг.1, содержит телескопический центральный стержень 1, раскрывающую пружину 2, расположенную в центральном стержне 1, рукоятку 3, закрепленную на нижнем конце центрального стержня 1, блок управления 4, вмонтированный в рукоятку 3, и привод 5, закрепленный между рукояткой 3 и центральным стержнем 1. Блок управления 4 содержит барабан 401, шнур 402, намотанный на барабан 401, спиральную пружину 403 и однонаправленное зажимное устройство 404, расположенное между барабаном 401 и рукояткой 3. Во время втягивания центрального стержня 1 для закрытия зонта с помощью спиральной пружины 403 шнур 402 может наматываться так, что если пользователь, нажимая на центральный стержень 1, невольно позволит зонту выскользнуть из его/ее захвата, зажимное устройство 404 может предотвратить разматывающее вращение барабана 401, чтобы тем самым не допустить нежелательного растягивания центрального стержня 1. Однако блок управления 4 имеет сложную конструкцию, вследствие чего рукоятка 3 довольно громоздкая.

Задачей настоящего изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, которое может предотвращать нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и которое имеет упрощенную конструкцию.

В соответствии с настоящим изобретением блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта содержит передающий усилие шнур, барабанный элемент, смещающую барабан пружину, нажимную кнопку, однонаправленное стопорное устройство и устройство захвата. Зонт содержит телескопический центральный стержень, верхнюю втулку и корпус рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня, бегунок, скользящий вдоль центрального стержня между верхним и нижним положениями для развертывания и сворачивания системы ребро-и-распорка, и стопорный блок, расположенный для того, чтобы высвобождаемо задерживать перемещение верхней трубки центрального стержня к растянутому положению путем противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины.

Тянущий шнур имеет закрепленный наглухо конец, с напряжением перемещаемый с верхней втулкой, и первый сегмент шнура, который проходит из закрепленного наглухо конца к бегунку и который намотан на бегунок. Первый сегмент шнура далее проходит вверх через верхнюю втулку и затем вниз, чтобы образовать второй сегмент шнура, который далее проводится в центральный стержень и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом, расположенным в корпусе рукоятки.

Барабанный элемент является свободно вращающимся в корпусе рукоятки и спроектирован так, что конец тянущего шнура закреплен таким образом, что второй сегмент шнура разматывается, когда верхнюю трубку перемещают в растянутое положение, и наматывается, когда верхнюю трубку вручную перемещают к втянутому положению.

Смещающая барабан пружина предложена для смещения барабанного элемента, чтобы наматывать второй сегмент шнура, когда верхнюю трубку вручную прижимают к втянутому положению.

Нажимная кнопка приводится в действие вручную для выполнения нажимного движения относительно корпуса рукоятки для высвобождения стопорного блока, с тем чтобы верхняя трубка могла перемещаться к вытянутому положению.

Однонаправленное стопорное устройство располагается между нажимной кнопкой и барабанным элементом и является передвигаемым, в ответ на нажимное движение нажимной кнопки, из блокирующей позиции, в которой барабанный элемент защищен от выполнения разматывающего движения, в положение свободного вращения, в котором барабанному элементу разрешено разматывать второй сегмент шнура.

Устройство захвата расположено в центральном стержне и содержит затворный элемент и стопорное тело. Затворный элемент расположен в верхней трубке и перекрывает направление хода, чтобы разделять направление хода на зону захвата и зону движения. Затворный элемент имеет входное отверстие, которое спроектировано так, чтобы разрешать второму сегменту шнура проходить сквозь него в обычном состоянии, и которое сформировано, чтобы быть расширяемым для установления в расширенном состоянии. Стопорное тело расположено в зоне движения, когда бегунок находится в верхнем положении, и выполнен с возможностью перемещения со вторым сегментом шнура так, что если бегунок перемещается из верхнего положения в нижнее, стопорное тело вынуждено проталкиваться сквозь входное отверстие для обеспечения расширенного состояния входного отверстия и размещения в зоне захвата. Стопорное тело остается в зоне захвата, после того как входное отверстие возвращается к обычному состоянию. Таким образом, нежелательное растягивание и раскрытие зонта, которое может причинить вред пользователю или соседнему человеку, может быть устранено.

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего подробного описания предпочтительного осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - рукоятка обычного зонта-автомата, в разрезе;

фиг.2 - автоматически раскрываемый зонт в закрытом состоянии, содержащий блокировочное устройство в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.3 - схематичный вид предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения, в увеличенном масштабе;

фиг.4 - детальное изображение предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения;

фиг.5 - устройство захвата в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.6 - автоматически раскрываемый зонт в раскрытом состоянии, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.7 - предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения, когда нажимная кнопка нажата, в увеличенном масштабе;

фиг.8 - автоматически раскрываемый зонт в сложенном состоянии, в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.9 - устройство захвата в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.

На фиг.2, 3 и 6 показан предпочтительный вариант выполнения блокировочного устройства в соответствии с настоящим изобретением, включенного в автоматически раскрываемый зонт. Зонт обычно содержит центральный стержень 300, верхнюю втулку 500, корпус 200 рукоятки, бегунок 600, раскрывающую пружину 400, систему 700 ребро-и-распорка и стопорный блок.

Центральный стержень 300 содержит верхнюю, среднюю и нижнюю трубки 330, 320, 310, которые телескопически соединены друг с другом вдоль продольной оси. Верхняя и нижняя трубки 330 и 310 соответственно имеют верхнюю торцевую сторону и нижний конец в составе центрального стержня 300. Нижняя трубка 310 имеет сужающийся опорный участок 340. Верхняя втулка 500 и корпус 200 рукоятки закреплены соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня 300. Корпус 200 рукоятки ограничивает направляющую шину 210, продолжающуюся вдоль прямолинейной траектории, параллельной продольной оси. Бегунок 600 насажен на центральный стержень 300 и является скользящим между верхним и нижним положениями, которые соответственно вдали и вблизи от нижнего конца. Раскрывающая пружина 400 установлена в центральном стержне 300, чтобы смещать верхнюю трубку для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка 500 приближена к корпусу 200 рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка 500 удалена от корпуса 200 рукоятки. Система 700 ребро-и-распорка взаимосвязывает верхнюю втулку 500 и бегунок 600 и спроектирована так, чтобы быть развернутой, когда бегунок 600 перемещен в верхнее положение, и сложенной, когда бегунок 600 перемещен в нижнее положение. Стопорный блок содержит зацепляющее отверстие 330 / , которое образовано на нижнем участке верхней трубки 330, и блокирующее кольцо 920, которое с возможностью перемещения расположено в корпусе 200 рукоятки для разъемного соединения с зацепляющим отверстием 330 / для предотвращения движения верхней трубки 330 к растянутому положению путем противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины 400.

Как показано на фиг.4, блокировочное устройство содержит тянущий шнур 800, барабанный элемент 10, смещающую барабан пружину 20, нажимную кнопку 910, однонаправленное стопорное устройство 30 и захватывающее устройство 40.

Тянущий шнур имеет закрепленный наглухо конец 801, с напряжением перемещаемый с верхней втулкой 500, и первый сегмент 802 шнура, который проходит из закрепленного наглухо конца 801 к бегунку 600 и который намотан на бегунок 600. Первый сегмент 802 шнура далее проходит вверх через верхнюю втулку 500 и затем вниз, чтобы образовать второй сегмент 803 шнура, который проводится в центральный стержень 300 и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом 804, расположенным в корпусе 200 рукоятки.

Барабанный элемент 10 является свободно вращающимся в корпусе 200 рукоятки вокруг оси намотки, при этом конец 804 тянущего шнура 800 закреплен таким образом, что второй сегмент 803 шнура разматывается, когда верхнюю трубку 330 заставляют перемещаться в растянутое положение, и наматывается, когда верхнюю трубку 330 вручную прижимают к втянутому положению. Смещающая барабан пружина 20 предназначена для смещения барабанного элемента 10 для наматывания второго сегмента 803 шнура, когда верхнюю трубку 330 вручную прижимают к втянутому положению.

Нажимная кнопка 910 приводится в действие вручную для выполнения нажимного движения относительно корпуса 200 рукоятки с тем, чтобы расцеплять стопорный блок, разрешая тем самым верхней трубке 330 быть перемещенной в вытянутое положение. В данном варианте выполнения блокирующее кольцо 920 стопорного блока выполнено в виде единого целого с нажимной кнопкой 910.

Однонаправленное стопорное устройство 30 содержит храповое колесо 31, собачку 32 храпового механизма, смещающий собачку элемент 34, рычаг 33 и приводной палец 930. Храповое колесо 31 насаживается на барабанный элемент 10 и вращается с ним, и имеет ряд храповых зубьев 311, расположенных под углом друг к другу вокруг оси барабана. Собачка 32 храпового механизма имеет выступающую приводную часть 323, два ползунка 322, установленных на направляющей шине 210 и скользящих по прямолинейной траектории, которая перпендикулярна направлению нажимного движения нажимной кнопки 910, и стопорный конец 321, перемещаемый относительно храпового колеса 31 между блокирующим положением, как показано на фиг.3, где стопорный конец 321 зацеплен с одним из храповых зубьев 311, с тем чтобы предотвращать разматывающее движение барабанного элемента 10, и положением свободного вращения, как показано на фиг.7, где стопорный конец 321 отцеплен от храпового колеса 31, чтобы разрешать барабанному элементу 10 разматывать второй сегмент 803 тянущего шнура 800. Смещающий собачку элемент 34 расположен так, чтобы смещать собачку 32 храпового механизма к блокирующему положению. Рычаг 33 шарнирно закреплен на корпусе рукоятки вокруг поворотной оси, параллельной оси намотки барабанного элемента 10, и имеет приводной конец 333, который зацепляется с приводной частью 323, с тем чтобы перемещать стопорный конец 321 собачки 32 храпового механизма из блокирующего положения к положению свободного вращения, и передающий усилие конец 332, который приводится в действие нажимным движением нажимной кнопки 910. Приводной палец 930 выполнен в виде единого целого с нажимной кнопкой 910, чтобы быть перемещаемым вместе с ней, с тем чтобы передавать нажимное движение передающему усилие концу 332 рычага 33. В данном варианте выполнения настоящего изобретения нажимная кнопка 910, блокирующее кольцо 920, и приводной палец 930 выполнены в виде цельного комплекса 900 переключения.

Обращаясь к фиг.5, устройство 40 захвата расположено в центральном стержне 300 и содержит затворный элемент 41, стопорное тело 45, прижимную головку 43 и трубчатый привод 44. Затворный элемент 41 закреплен в верхней трубке 330 и перекрывает направление хода второго сегмента 803 тянущего шнура 800 для разделения направления хода на зоны (А, В) захвата и движения, которые соответственно вблизи и вдали от верхней втулки 500. Затворный элемент 41 имеет левую и правую затворные половинки, которые совместно ограничивают входное отверстие 47, обеспечивающее возможность второму сегменту 803 шнура проходить через него в обычном состоянии, и которые отодвигаются друг от друга радиально, с тем чтобы обеспечить расширенное состояние входного отверстия 47. Две затворные пружины 42 смещают, соответственно, левую и правую затворные половинки 411 для передвижения друг к другу. Левая и правая затворные половинки 411, кроме того, совместно ограничивают раскрыв 48, который связан в пространстве с входным отверстием 47 и который спроектирован так, чтобы расширяться книзу. Стопорное тело 45 закреплено с возможностью перемещения со вторым сегментом 803 тянущего шнура 800. Как показано на фиг.6, когда бегунок 600 расположен в верхнем положении, стопорное тело 45 расположено в области движения (В). Прижимная головка 43 выполнена трубчатой для протяжения через нее тянущего шнура 800 и имеет зацепляющий край 432, который сужается к затворному элементу 41 и который сопряженно зацепляется с раскрывом 48 затворного элемента 41, и нажимной конец 433, который противоположен зацепляющему концу 432. Трубчатый привод 44 имеет верхний конец 441, который зацепляется с нажимным концом 433 прижимной головки 43, и нижний конец 442, который расположен так, чтобы упираться торцом в стопорную часть 340 нижней трубки 310, когда верхняя трубка 330 перемещается во втянутое положение, как показано на фиг.2, с тем чтобы создавать направленную вверх силу давления, которая передается прижимной головке 43 таким образом, что зацепляющий край 432 прижимается к затворному элементу 41, с тем чтобы отодвигать левую и правую затворные половинки 411 радиально друг от друга, тем самым обеспечивая расширенное состояние входного отверстия 47. Пружина 46 головки предназначена для смещения зацепляющего края 432 от раскрыва 48.

Когда зонт находится в закрытом состоянии, как показано на фиг.2-4, верхняя трубка 330 находится во втянутом положении так, что блокирующее кольцо 920 зацеплено в зацепляющем отверстии 330 / и система 700 ребро-и-распорка сложена. При этом раскрывающая пружина 400 сжата, а собачка 32 храпового механизма зацеплена с одним из зубьев 311 храпового колеса 31, и тянущий шнур 800 намотан.

Рассмотрим фиг.6 и 7. При нажатии на нажимную кнопку 910 блокирующее кольцо 920 выдвигается из зацепляющего отверстия 330 / и рычаг 33 шарнирно поворачивается благодаря сцеплению между приводным пальцем 930 и передающим усилие концом 332, чтобы заставить собачку 32 храпового механизма переместиться в положение свободного вращения. На этом этапе центральный стержень 300 может быть вытянут в растянутое положение с помощью смещающего механизма раскрывающей пружины 400, и бегунок 600 перемещается вверх путем натягивания тянущего шнура 800 и вращением барабанного элемента 10, тем самым развертывая систему 700 ребро-и-распорка зонта. Следует отметить, что когда бегунок 600 перемещается в верхнее положение, стопорное тело 45 движется, чтобы пройти сквозь входное отверстие 47 в зону движения (В), и входное отверстие 47 устанавливается в обычном состоянии, так как нижний конец 442 трубчатого привода 44 не в соприкосновении с опорным участком 340 нижней трубки 310.

Рассмотрим фиг.8 и 9. Для закрытия зонта нажимают на нажимную кнопку 910, и бегунок 600 тянется вниз в нижнее положение так, что стопорное тело 45 вынуждено проталкиваться сквозь входное отверстие 47 для того, чтобы установить входное отверстие в расширенном состоянии, и таким образом размещается в зоне (А) захвата. Стопорное тело 45 остается в зоне (А) захвата, после того как входное отверстие 47 возвращается в обычное состояние. Следовательно, система 700 ребро-и-распорка не может быть развернута на этом этапе.

Обращаясь опять к фиг.8 и 4, когда желательно телескопически сложить зонт, применяется прижимающее усилие, чтобы заставить корпус рукоятки 200 и верхнюю втулку 500 перемещаться друг к другу. Благодаря смещающему механизму смещающей барабан пружины 20, храповое колесо 31 вращается, чтобы наматывать тянущий шнур 800 на барабанный элемент 10, и наносит прерывистые удары по собачке 32 храпового механизма, с тем чтобы обеспечить слышимую и ощутимую пользователем обратную связь до тех пор, пока зацепляющее отверстие 330 / в бегунке 600 не зацепится за блокирующее кольцо 920 и зонт окажется в закрытом состоянии, как показано на фиг.2. Следует отметить, что входное отверстие 47 вынуждено находиться в расширенном состоянии при прохождении стопорного тела 45 во время открывания зонта.

Во время складывания зонта, как показано на фиг.8, если пользователь невольно потерял захват центрального стержня 300, благодаря зацеплению между собачкой 32 храпового механизма и храповым колесом 31, движение тянущего шнура 800 задерживается для того, чтобы удержать бегунок 600, центральный стержень 300 и систему 700 ребро-и-распорка на месте. Таким образом, нежелательное растяжение и раскрытие зонта, которое может причинить вред пользователю или человеку поблизости, может быть устранено. Кроме того, так как стопорное тело 45 остается в зоне (А) захвата, когда бегунок 600 в нижнем положении, перемещение бегунка 600 в верхнее положение может быть предотвращено, с тем чтобы удержать систему 700 ребро-и-распорка в сложенном состоянии. При этом однонаправленное стопорное устройство 30 имеет простую конструкцию для того, чтобы сделать корпус 200 рукоятки компактным и легким.

Несмотря на то, что настоящее изобретение было описано применительно к тому, что считают наиболее практическим и предпочтительным вариантом выполнения, следует учесть, что это изобретение не ограничивается раскрытым вариантом выполнения, но предназначено охватить различные конструкции, не выходящие за пределы сущности и объема расширительных толкований и эквивалентных устройств.

1. Блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта, при этом зонт содержит
центральный стержень (300), содержащий верхнюю и нижнюю трубки (330, 310), телескопически соединенные друг с другом вдоль продольной оси, причем центральный стержень (300) имеет верхнюю торцевую сторону и нижний конец;
верхнюю втулку (500) и корпус (200) рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня (300); бегунок (600), насаженный на центральный стержень (300) и выполненный с возможностью скольжения между верхним и нижним положениями соответственно вдали и вблизи от указанного нижнего конца; раскрывающую пружину (400), установленную в центральном стержне (300), предназначенную для смещения верхней трубки (330) для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка (500) приближена к корпусу (200) рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка отдалена от корпуса (200) рукоятки;
систему (700) ребро-и-распорка, связывающую верхнюю втулку (500) и бегунок (600) и выполненную с возможностью развертывания, когда бегунок (600) перемещен в верхнее положение, и с возможностью складывания, когда бегунок (600) перемещен в нижнее положение;
стопорный элемент (330"), предназначенный для предотвращения перемещения верхней трубки (330) к растянутому положению посредством противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины (400); причем указанное блокирующее устройство, содержит:
тянущий шнур (800), имеющий закрепленный наглухо конец (801), выполненный с возможностью перемещения с напряжением с верхней втулкой (500), и первый сегмент (802) шнура, который проходит от закрепленного наглухо конца (801) к бегунку (600) и который намотан на бегунок (600), причем первый сегмент (802) шнура проходит вверх через верхнюю втулку (500), а затем вниз для образования второго сегмента (803) шнура, который проходит в центральный стержень (300) и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом (804), расположенным в корпусе (200) рукоятки;
барабанный элемент (10), выполненный с возможностью вращения вокруг оси намотки в корпусе (200) рукоятки, при этом конец (804) тянущего шнура (800) закреплен таким образом, что второй сегмент (803) шнура разматывается, когда верхняя трубка (330) перемещается в растянутое положение, и наматывается, когда на трубку (330) вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение;
смещающую барабан пружину (20), предназначенную для смещения барабанного элемента (10) для наматывания второго сегмента (803) шнура, когда на верхнюю трубку (330) вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение;
нажимную кнопку (910), выполненную с возможностью приведения ее в действие вручную для выполнения нажимного воздействия относительно корпуса (200) рукоятки, при этом стопорный элемент (330", 920) расщепляется и верхняя трубка (330) перемещается в растянутое положение; однонаправленное стопорное устройство (30), расположенное между нажимной кнопкой (910) и барабанным элементом (10) и выполненное с возможностью перемещения в ответ на воздействие нажимной кнопки (910) из блокирующего положения, в котором барабанный элемент (10) защищен от выполнения разматывающего движения, к положению свободного вращения, в котором указанный барабанный элемент разматывает второй сегмент (803) шнура; и устройство (40) захвата, расположенное в центральном стержне (300) и содержащее
затворный элемент (41), расположенный в верхней трубке (330), перекрывающий направление хода для разделения направления хода на зону захвата и зону движения (А, В), которые расположены соответственно вблизи и вдали от верхней втулки (500), причем затворный элемент (41) имеет входное отверстие (47), через которое проходит второй сегмент (803) шнура при обычном состоянии и которое выполнено с возможностью расширения для расположения в расширенном состоянии, и
стопорное тело (45), которое расположено в зоне (В) движения, когда бегунок (600) находится в верхнем положении, и перемещаемое со вторым сегментом (803) шнура, причем стопорное тело (45) сформировано так, что если бегунок (600) движется из верхнего положения в нижнее, стопорное тело (45) проталкивается сквозь входное отверстие (47) для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние и располагается при этом в зоне (А) захвата, и стопорное тело (45) остается в зоне (А) захвата после возврата входного отверстия (47) в обычное состояние.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит прижимную головку (43), имеющую зацепляющий край (432), зацепленный с затворным элементом (41), и нажимной конец (433), который расположен противоположно зацепляющему краю (432), причем, если верхняя трубка (330) перемещается во втянутое положение, зацепляющий край (432) прижимается к затворному элементу (41) посредством направленного вверх прижимающего усилия, переданного нажимному концу (433) для формирования расширенного состояния входного отверстия (47).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит трубчатый привод (44), имеющий верхний конец (441), зацепленный с нажимным концом (433) прижимной головки (43), и нижний конец (442), который упирается торцом в нижний конец центрального стержня (300), когда верхняя трубка (330) находится во втянутом положении для создания силы давления, направленной вверх.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что зацепляющий край (432) сужается к затворному элементу (41), и затворный элемент (41) имеет левую и правую затворные половинки (411), которые ограничивают входное отверстие (47) и которые выполнены с возможностью радиального перемещения друг от друга для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние, причем левая и правая затворные половинки (411) ограничивают раскрыв (48), который находится в пространственном взаимодействии с входным отверстием (47) и который расходится или сочленяется с зацепляющим краем (432) так, что когда направленная вверх сила давления передается нажимному концу (433) прижимной головки (43), левая и правая затворные половинки (411) отодвигаются радиально друг от друга для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит две затворные пружины (42), предназначенные для смещения левой и правой затворных половинок, соответственно для приближения их друг к другу, а также пружину (46) головки, предназначенную для отодвигания упомянутого зацепляющего края (432) от затворного элемента (41).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что однонаправленное стопорное устройство (30) содержит
храповое колесо (31), выполненное с возможностью вращения с барабанным элементом (10) и имеющее ряд храповых зубьев (311), расположенных под углом друг к другу вокруг оси барабана,
собачку (32) храпового механизма, имеющую стопорный конец (321) и выполненную с возможностью перемещения относительно храпового колеса (31) между блокирующим положением, в котором стопорный конец (321) сцеплен с одним из храповых зубьев (311) для предотвращения разматывающего движения барабанного элемента (10), и положением свободного вращения, в котором стопорный конец (321) отцеплен от храпового колеса (31), и
рычаг (33), шарнирно закрепленный в корпусе (200) рукоятки и имеющий приводной конец (333), предназначенный для перемещения собачки (32) храпового механизма из заблокированного положения к положению свободного вращения, и передающий усилие конец (332), который активизируется нажимным движением нажимной кнопки (910), при этом приводной конец (333) перемещает собачку (32) храпового механизма в положение свободного вращения.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что однонаправленное стопорное устройство (30) содержит приводной палец (930), выполненный с возможностью перемещения с нажимной кнопкой (910) для передачи нажимного движения передающему усилие концу (332) рычага (33), а также смещающий собачку элемент (34), предназначенный для смещения собачки (32) храпового механизма к блокирующему положению.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что рычаг (33) закреплен шарнирно в корпусе (200) рукоятки, вокруг оси вращения, которая параллельна оси намотки барабанного элемента (10), причем собачка (32) храпового механизма выполнена с возможностью перемещения относительно храпового колеса (31) по линейной траектории, которая перпендикулярна направлению нажимного движения нажимной кнопки (910).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что приводной палец (930) выполнен в виде единого целого с нажимной кнопкой (910), и корпус (200) рукоятки ограничивает направляющую шину (210) для направления движения собачки (32) храпового механизма по линейной траектории.

Устройство для раскрывания/закрывания автоматического зонтика содержит: узел стержня, каркас, гнездо, первый движок, второй движок, приводной механизм и ручку. Узел стержня включает первую трубку и вторую трубку; каркас соединен с гнездом и вторым движком; приводной механизм включает винтовой стержень и толкатель. В толкателе имеется приводная часть и внутренний резьбовой элемент; толкатель соединен с первой трубкой при помощи соединительного элемента, который вставлен во вторую трубку, и во второй трубке имеется прорезь, выполненная вдоль ее наружной стенки таким образом, что соединительный элемент перемещается вверх и вниз по этой прорези, в толкателе имеется приводная часть, соединительная часть и деформируемая часть, при этом деформируемая часть является жесткой в осевом направлении и сохраняет цилиндрическую форму, но деформируется и восстанавливает свою первоначальную форму в направлении крутящегося момента. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта