Интервью о профессии: электросварщик. Профессия сварщик: плюсы и минусы выбора Почему я выбрал профессию сварщика краткое содержание

Я мечтаю стать сварщиком. Это очень интересная и нужная людям работа.

Если пройти по улицам города, то можно увидеть на стройке, как то тут, то там вспыхивает и гаснет голубая звёздочка-огонёк. Встретив её во дворе, мы сразу же отворачиваемся: слишком яркая, смотреть больно.

Мой дядя Коля - сварщик. Мне нравится наблюдать за его работой. Дядя Коля надевает брезентовый костюм, рукавицы, лицо закрывает маской с чёрными стёклами. Повернёт он кран, чиркнет спичкой - и забьёт из горелки струя голубого пламени. Ещё я заметил два резиновых шланга, которые тянутся к балло­нам, а в них сжатый газ. В одном - ацетилен, в другом - кислород. При работе смешиваются струи газа и пламя становится таким, что легко плавится любой металл. Если нужно дяде Коле крепко соединить стальные листы, он их поплотнее сдвинет, прижмёт друг к другу и зажжёт горелку. Ослепительное пламя плавит сталь, и два листа становятся одним целым. Со свистом вырывается из горелки кислород, блеском светится металл, и сыплются искры. Минута, другая - и железная труба разрезана на половинки. Ещё дядя умеет работать электрической сваркой. Он объяснил мне, что это настоящая молния, только послушная.

Где только не приходится работать сварщикам! Они помогают сваривать мосты, корабли, электростанции, автомобили. Повсюду стальные трубы газопроводов соединяют друг с другом мастера-сварщики. И газ рекой течёт по трубопроводам в города и сёла, а мы на голубом огне готовим пищу.

Надеюсь, моя мечта сбудется, и в нашей семье появится династия сварщиков.

Я мечтаю стать сварщиком. Это очень ин­тересная и нужная людям работа. Если пройти по улицам города, то можно увидеть на стройке, как то тут, то там вспы­хивает и гаснет голубая звёздочка-огонёк. Встретив её во дворе, мы сразу же отворачива­емся: слишком яркая, смотреть больно. Мой дядя Коля - сварщик. Мне нравится наблюдать за его работой. Дядя Коля надевает брезентовый костюм, рукавицы, лицо закры­вает маской с чёрными стёклами. Повернёт он кран, чиркнет спичкой - и забьёт из горел­ки струя голубого пламени. Ещё я заметил два резиновых шланга, которые тянутся к балло­нам, а в них сжатый газ. В одном - ацетилен, в другом - кислород. При работе смешиваются струи газа и пламя становится таким, что лег­ко плавится любой металл. Если нужно дяде Коле крепко соединить стальные листы, он их поплотнее сдвинет, прижмёт друг к другу и за­жжёт горелку. Ослепительное пламя плавит сталь, и два листа становятся одним целым. Со свистом вырывается из горелки кислород, блес­ком светится металл, и сыплются искры. Ми­нута, другая - и железная труба разрезана на половинки. Ещё дядя умеет работать электри­ческой сваркой. Он объяснил мне, что это на­стоящая молния, только послушная. Где только не приходится работать свар­щикам! Они помогают сваривать мосты, ко­рабли, электростанции, автомобили. Повсюду стальные трубы газопроводов соединяют друг с другом мастера-сварщики. И газ рекой течёт по трубопроводам в города и сёла, а мы на го­лубом огне готовим пищу. Надеюсь, моя мечта сбудется, и в на­шей семье появится династия сварщиков. (226 слов)

С самого раннего детства мы мечтаем стать взрослыми, завести семью, каждый день ходить на работу, как наши родители. Но детство проходит, и наступает время всерьёз задуматься: " Кем я хочу стать? "
Этот вопрос я, как и другие дети, задаю себе с пяти лет. Тогда я, насмотревшись бразильских сериалов, просто мечтала быть актрисой. Но это лишь детская мечта.
Сейчас я уже точно знаю, что работа журналиста – моё призвание. Стать журналистом я решила два года назад. Чем же меня привлекает эта профессия? В первую очередь тем, что она интересная и творческая. Ведь это же просто замечательно, когда ты просыпаешься утром и не знаешь, куда тебя направят, в какую горячую точку сенсационных событий ты попадёшь, с кем тебе придётся общаться, в чьей судьбе ты примешь участие! В этой работе таится какая-то загадка.
Я мечтаю иметь свой молодёжный журнал. Я знаю, что у подростков много проблем. Часто эти проблемы оказывают большое влияние на их характер, взгляды, личную жизнь. Из-за каких - то конфликтов или неудач они не думают о школе, о близких, о своём будущем. Их заботит эта проблема. И подростки выбирают "единственное верное решение": начинают пить, курить, принимать наркотики, пытаются покончить с собой. А мой журнал будет помогать таким ребятам находить действительно верное решение. Кроме того, я хочу помогать девушкам своими советами наладить личную жизнь в рубрике "SOS", для этого я должна получить образование психолога. Эта мысль пришла мне в голову уже давно, так как мои подруги часто обращаются ко мне за помощью. Я читаю книги по практической психологии и нахожу в них ответы на многие вопросы, которые помогают мне в жизни. Вот я и хочу, чтобы мои советы помогали девушкам решать их проблемы, ведь часто так бывает, что чужому человеку легче излить душу, чем очень близкому.
Так же я хочу, чтобы в моём журнале печатались фотографии девушек. Не фотомоделей, а обыкновенных девушек. Ведь каждая в душе мечтает появляться на обложках модных журналов. Почему бы не помочь?
Я думаю, что в работе журналиста меня привлекает общение с людьми. Ведь их я с каждым днём буду узнавать всё больше и больше, участвовать в их судьбе хотя бы потому, что они просто доверили мне свою историю.
Журналист, на мой взгляд, - самая интересная профессия. Интересная и очень ответственная. Когда я чувствую, что должна сделать что- то полезное для людей, то понимаю, что я кому-то нужна, а значит, я живу не зря!

Если хочешь, напишу про учителя.

Я бы хотела стать лучшим херургом, потому что мне нравится медицина. В детстве я любила играть в "Больницу". Моя роль - врач. А все остальные - пациенты. Однажды мне пришлось оказывать первую помощ. Моя подруга упала на осфальт и повредила колено. Долго не думая, я привела подругу домой. Я ополостнула теплой водой ранку, обработола её перекисью водорода, затем наложила бинты. Когда родители пришли домой, они увидели меня и восхищялись. Кто-то боится крови, кто-то просто не хочет помогать другим, но я люблю людям помогать, и искренне верю, что моя помощ людям окажется значительной. 2 сочинения ок=))

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение
«Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова»

Областной конкурс исследовательских и проектных работ

«Моя профессиональная карьера»

Номинация «Мероприятие по карьерному проектированию»
Тема: « Моя будущая профессия – сварщик»

Выполнил:

Тарина Юлия Анатольевна,

педагог-психолог
89200642530

г. Кстово, 2015

  • Вступительное слово
  • Выступление педагога-психолога о результатах тестирования
  • Презентация «История развития профессии»
  • Конкурс профессионального мастерства
  • Презентация старшего мастера, руководителя производственной практики Трушниковой С.М. «Наши выпускники – гордость техникума»
  • Выступление главного сварщика управления монтажно-строительных работ ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» Борисовой Е.А.
  • Стихи о профессии
  • Наказ-завещание


4. Заключение

Время проведения классного часа - 60 мин.

  1. Пояснительная записка.


К лассный час на тему: «Моя будущая профессия » организован со студентами групп 1 и 2 курса 13-СВ и 14-СВ специальности 150105 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Выполняя подготовительную работу к классному часу, среди студентов этой профессии было проведено тестирование насколько хорошо они знают особенности своей профессии, не разочаровались ли они в ней, планируют ли они оставаться верными своей профессии и т.д. Оказалось, что знания студентов, особенно первокурсников о выбранной профессии не велики, поэтому возникла необходимость пополнить и углубить знания о профессии сварщика, об истории возникновения этой профессии и перспективах развития и работы по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» в своем городе и области.

Как показывает практика, только осознанный выбор и глубокое понимание своей профессии способствуют формированию целостной личности высококвалифицированного специалиста.

Поэтому основной задачей классного часа было – заложить в сознании студентов интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит им в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.
Оборудование:
1) Ноутбук, мультимедийная установка;
2) Слайды;
3) Бумага, ручки, карандаши, фломастеры;
4) Цитаты о профессии, труде: «Верьте в силу мирного труда и любите его»,
«Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи», « Самое малое дело можно осветить и осмыслить любовным к нему отношением и самое большое можно уронить и обесславить отношением небрежным и нерадивым», «Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу» .

2. Цели классного часа.

1. Пополнить знания о профессии, расширить представления о процессе обучения в техникуме.
2. Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.
3. Формировать чувство уважения к труду, к профессии.
4. Воспитание чувства благодарности, уважения к трудовым достижения старшего поколения.
5. Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого студента как личности, как члена человеческого сообщества.
6. Развить эстетические чувства, стремление к саморазвитию.

3. Ход классного часа.


Ты можешь стать умнее тремя путями:

Путём опыта – это самый горький путь;

Путём подражания – это самый лёгкий путь;

Путём размышления – это самый благородный путь.

Древняя китайская пословица

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости, преподаватели, студенты. Мы собрались сегодня поговорить о вашем профессиональном выборе.

ПРОФЕССИЯ – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит, обычно, источником дохода.

Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование, очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей. Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности.

Вы свой профессиональный выбор уже сделали. Чем вы мотивировали свой выбор и как планируете развиваться в рамках своей профессии. С результатами тестирования вас сейчас познакомит Тарина Ю.А, педагог-психолог.

Большинство обучающихся по собственному решению пришли учиться в наш техникум на специальность «Сварщик», руководствуясь хорошей зарплатой – 62%, своими возможностями – 23%, интересной работой – 23%, хотят принести пользу обществу – 18%, что эта специальность престижна – 8%. У большинства отношение к специальности за время учебы не изменилось – 52%, в положительную сторону – у 33% и они готовят себя к будущей специальности, приобретая ЗУН, необходимые для будущей профессии, воспитывают у себя положительные качества - по 21% и развивают специальные качества, необходимые для этой специальности - 49%, и считают, что чтобы стать хорошим специалистом нужно поработать на производстве (54%). Уже на 2 курсе обучающиеся проявят свои профессиональные качества на практике (46%), некоторые – дома (26%), но многие еще не овладели профессиональными навыками (26%). Студенты предпочитают работать вдвоем с товарищем (46%), и быть в коллективе, бригаде (31%), хотя есть и такие, кто хотел бы работать индивидуально (23%). Большинство мечтают быть в будущем организатором (49%), и 46% - исполнителем. После окончания техникума обучающиеся планируют работать на производстве (41%) и получать высшее образование по той же специальности (56%), хотя 36 % опрошенных мечтают получить другую специальность и работать по ней. Ну и абсолютно понятно, что основным увлечением большинства ребят является техника (52%), хотя есть обучающиеся, интересующиеся наукой (13%) и природой (10 %) и искусством (15%), и человеком (18%).

В целом отношение обучающихся к выбранной специальности положительное, что должно благополучно сказываться на усвоение ими учебной программы.

Ведущий:

Сварка в настоящее время стала ведущим технологическим процессом при изготовлении и ремонте металлических конструкций и изделий, строительстве, транспорте, в сельском хозяйстве. Многие современные машины и сооружения, например космические ракеты, подводные лодки, газопроводы, изготовить без помощи сварки невозможно. Сегодня сваривают металлы, которые еще относительно недавно считались экзотическими: это титановые, ниобиевые и бериллиевые сплавы, а также всевозможные сочетания разнородных металлов.

Историки говорят, что слово «Сварка» произошло от имени славянского бога кузнечного дела Сварога. (Презентация «История сварки», рассказывает студент Звицын И.)

В России история сварки берет свое начало с 1802г. , когда профессор физики Санкт–Петербургской медико-хирургической академии Василий Владимирович Петров, впервые в мире открыл и описал явление электрического дугового разряда. Проделав большое количество опытов, он показал возможность использования электрической дуги для плавления металлов. Открытие В.В.Петрова значительно опередило свой век, до практического применения дуги для сварки оставалось около 80лет. Его осуществил Николай Николаевич Бенардос автор многих изобретений в области электротехники. Н.Н.Бенардос предложил и произвел в 1880–1890г.г. все основные виды сварки: плавящимся и неплавящимся электродами дугой прямого и косвенного действия, полуавтоматическую и автоматическую, незащищенной дугой и в среде защитного газа.

Почти одновременно с ним работал крупнейший изобретатель Николай Гаврилович Славянов. В конце 1888–1889г.г. Н.Г.Славянов осуществил и внедрил электродуговую отливку металлических изделий, разработал основы металлургии сварочного процесса.

Обладая глубокими знаниями металлургии и электротехники, Н.Г.Славянов разработал способ дуговой сварки металлическим электродом с защитой сварочной зоны слоем порошкообразного вещества – флюса. Сварка под флюсом позволила увеличить производительность процесса в 5-10 раз, механизировать и усовершенствовать технологию производства сварных конструкций.

В 1924–1935гг. в основном применяли ручную сварку электродами с тонкими ионизирующими (меловыми) покрытиями. В эти годы под руководством академика В.П. Вологодина были изготовлены первые отечественные котлы и корпуса судов.

С 1935-1939гг. стали применяться электроды с толстым покрытием. Для электродных стержней использовали легированную сталь, что позволило использовать сварку для изготовления промышленного оборудования и строительных конструкций.

В начале пятидесятых годов Институтом электросварки им. Патона была разработана электрошлаковая сварка, что позволило заменить литые и кованные крупногабаритные детали сварными; заготовки стали более транспортабельными и удобными при сборке и монтаже.

С 1948г. получили промышленное применение способы ручной дуговой сварки в инертных защитных газах: ручная сварка неплавящимся электродом, механизированная и автоматическая неплавящимся и плавящимся электродом.

В конце пятидесятых годов французскими учеными был разработан новый вид электрической сварки плавлением – электронно-лучевая сварка.

В 1969г. впервые в открытом космосе была осуществлена автоматическая сварка и резка.

Ведущий:

А мы переходим к конкурсу профессионального мастерства. Конечно, основываться мы будем на ваши теоретические знания.

1 конкурс на командообразование.

Пословицы и высказывания великих людей о труде, профессиях разрезаны на части. Команде нужно составить слова и пословицы. Прочитать.

■ Землю солнце красит, а человека – труд.

■ На работу с радостью, а с работы с гордостью.

■ У плохого мастера и пила плохая.

2 конкурс «Прояви смекалку»

Ведущий раздает командам зашифрованные слова и ассоциации к ним. В течение 5 минут команда отгадывает слова. Задание проверяется. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл в таблицу.

Кроссворд «Ассоциация»

1. Сталь

Основной компонент стали.

3.Неметалл

Нежелательный компонент стали

4.Неметалл в составе стали

Составная часть горной породы.

5.Неметалл

Выдающаяся личность.

3 конкурс – «Умный сварщик»

Ведущий предлагает участникам команд вставить в предложения пропущенные слова. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.

1. Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется ______________________________. (выпрямитель)

2. Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют __________. (электродержатель)

3. При взаимодействии карбида кальция с водой получается _____________. (ацетилен)

4. При избытке кислорода сварочное пламя становиться _________________, (окислительным), а при избытке ацетилена пламя становиться ___________. (науглероживающим).

5. Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется ___________. (электродом)

6. При _________________________ (постоянном) токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.

4 конкурс – «Шустрый сварщик»

Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Жюри оценивает правильность выполнения задания по пятибалльной системе.

5 конкурс – «Плюсы и минусы моей профессии»

Каждой команде нужно обсудить и рассказать о плюсах и минусах профессии «Сварщик».

МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
- Тяжёлые условия труда. Работа на открытых строительных площадках при
любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
- Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных работах.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИ:

Престижность и высокий спрос на рынке труда.

Достойная заработная плата.
- Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела для работы в промышленности и в строительстве.
- Сегодня вряд ли найдется хоть одна отрасль, где не приняли бы своего участия сварщики. Они трудятся везде: на стройплощадках, в промышленности, в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Стоит заметить, что труд сварщика очень важен не только в работе современных предприятий, но и в нашей повседневной жизни мы бы не обошлись без их сложного, нужного и тяжелого труда.

6. Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса.

Ведущий:

Сварщик - это профессия, требующая большой ответственности.

Давайте попробуем сформулировать основные качества, которыми должен обладать хороший сварщик:

Физическая выносливость;
- Четкая память на эталоны цвета и оттенков;
- Четкая координация движений;
- Хорошее зрение и глазомер;
- Способность к работе на высоте;
- Техническая смекалка
- Пространственное воображение и концентрированное внимание;
- Аккуратность;
- Устойчивый вестибулярный аппарат;
- Хорошая моторика.

Ведущий:

Сегодня у нас в гостях присутствует старший мастер, руководитель производственной практики Трушникова С.М. Неоднократно вместе со студентами-сварщиками она принимала участия в областных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства. О выпускниках, которыми гордится наш техникум и которые с успехом трудятся на предприятиях нашего города, вам сейчас и расскажет Светлана Михайловна. (Презентация «Наши выпускники – гордость техникума»)

Ведущий:

У нас сегодня на классном часе присутствует еще один гость - главный сварщик управления монтажно-строительных работ ООО «ГСИ-Волгонефтегазстрой» Борисова Е.А.. Екатерина Александровна расскажет вам о требованиях предъявляемых к работникам, перспективах и возможностях профессии сварщик. (Выступление)

4. Заключение
Ведущий:
Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать, многое нужно успеть. И помните – эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно.
Ч еловек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. Насколько важна для человека работа – отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это смысл всей их жизни, для других – просто средство существования, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для вас – решать вам.
Вы получили более или менее верное представление о содержании выбранной профессии. Теперь перед вами стоит задача потруднее: разобраться в себе, понять собственные стремления, способности и примерить себя к профессии, увидеть и почувствовать себя сварщиком.
Планируя этот классный час, мне хотелось не только познакомить Вас с будущей профессией, но и вызвать интерес к Вашей будущей работе. Любовь к выбранной профессии начинает формироваться еще в стенах учебного заведения, где Вы обучаетесь. Мне бы хотелось, чтобы через несколько лет Вы пришли сюда со словами благодарности за то, что мы научили Вас профессии и помогли Вам самоутвердиться в жизни, найти свой путь.

Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда - не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!

5. Литература и используемые источники.


1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 1996.

3. Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.


Мой папа имеет рабочую профессию, он - электросварщик. Я очень люблю своего папу и горжусь им. Папа - высококлассный специалист своего дела. Я знала, что у папы тяжелая работа, но не знала, что настолько опасная и трудная. После беседы с папой, я, наверное, по-другому буду относиться к рабочим профессиям, с большим уважением, потому что рабочие люди производят какие-то материальные ценности и полезные вещи.

- Расскажите о себе и о своей профессии.

Я, Мухаметьянов Даниф Габитьянович, работаю электросварщиком 12 лет.

- Почему Вы выбрали эту профессию?

Потому что, когда мне было 14 лет, на каникулах я работал на строительном участке. И меня заинтересовало, как взрослые легко соединяют трубы друг с другом. И решил после школы выучиться на профессию сварщика.

- Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Она востребованная. Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в нефтеперерабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве.

- Что является самым сложным в Вашей работе?

Приходиться работать в замкнутых, темных, тесных помещениях в одной и той же, неудобной позиции. Ещё нужно уметь сварить шов без дефектов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям.

- Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Да, доволен. Потому что навыки сварщика могут пригодиться при строительстве дома, ремонтных работах, замене радиаторов, ремонте инженерных коммуникаций, замене стояков и канализации. Эта профессия довольно многогранна.

Нынешним юношам, которым некуда деть свои силы.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Монотонная работа требует от мастеров умения концентрироваться, сосредотачивать внимание на длительный период. А для этого, в первую очередь, необходимо отличное зрение и световосприятие. Также не справиться в работе сварщика и без хорошей зрительно-моторной координации.

- Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Да, сложно. Образование сварщика можно получить в профессионально-технических училищах или колледжах. Обучение длится три года на базе девятого класса и 2 года на базе одиннадцатых классов.

- Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Для работы сварщика надо иметь хорошую физическую подготовку, так как работать с тяжелыми металлическими конструкциями не под силу слабому организму. Различные условия работы в тесных и темных пространствах требуют от мастеров также и выносливости.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Это зависит от расценки заказчика и сумма зарплаты зависит от места работы, опытности, трудолюбия и желания постоянно повышать квалификацию. Так самая низкая зарплата специалистов в жилищно-коммунальной сфере, а самая большая - в нефтегазовой отрасли.

- Помогают ли Вам в работе школьные знания?

Да, знание электротехники, технологии плавления металлов, знание свойств газов, применяемых для антиокисления, знание методов и принципов действия используемых агрегатов и оборудования, знание инструкций по охране труда и технике безопасности, знания в области физики, химии.

- Чем интересна Ваша работа?

Работа интересна тем, как при решении кроссвордов, здесь нужно прочитывать чертежи. Надо учитывать все параметры. Если где-то допустишь ошибку, то итог получится не таким, как ожидал.

- Контролируют ли качество Вашей работы?

Да. Работу сварщика проверяют дефектоскописты. Они дефектоскопом проверяют на наличие дефектов шва. Проверяют внешний вид, ширину, высоту шва, наличие шлаков, трещин, проваров, пор.

- Сколько существует видов сварки?

Существуют свыше 60 видов сварки, которые классифицируют по основным физическим, техническим и технологическим признакам. По физическим признакам в зависимости от формы используемой энергии предусматривается три класса сварки: термический, термомеханический и механический.

- Вредна ли профессия сварщика для здоровья?

Да. Работа сварщика физически тяжелая и вредна для глаз. При работе без защитного щитка можно получить офтальмологический ожог. Из-за частого вдыхания производственной пыли может развиться бронхиальная астма.

Интервью провела Алия Мухаметьянова, ученица 8-го класса

Все профессии важны, все профессии нужны. Но почему-то в последнее время незаслуженно забываются именно рабочие специальности. Например, вы задумывались, насколько важен труд сварщика в нашей повседневной жизни? Металлические двери в домах, каркасы для мебели, декоративные детали интерьера и многое другое - всё это создавалось, благодаря навыкам сварщиков. А сколько еще таких вещей вокруг нас?

Сегодня мы побеседовали с молодым специалистом, представителем этой профессии. Сергей Андреев когда-то давно решил связать свою жизнь с металлом, и вот уже 8 лет не расстается со сварочным аппаратом.

- Расскажите, как Вы решили стать сварщиком?

У меня отец - сварщик. Он отдал заводу 28 лет. Мне было очень интересно смотреть на его работу. Иногда отец брал меня с собой на вагоноремонтный завод. Когда я был маленьким, он мне показывал, как плавится металл, объснял, что и как нужно делать. Я даже маску надевал. Но инструмент в руки он мне не давал, да я почему-то его панически боялся. Искры, ток. Было увлекательно и страшно. Получилось так, что я позже тоже пошел работать на ВРЗ, но уже столяром. Потом наступили сложные времена, и мне пришлось оттуда уволился. Так я попал на Дормаш. Однажды меня отправили в командировку, именно там я и взял первый раз в руки сварочный инструмент. Попробовал, заинтересовало, выучился, так все и пошло.

- Где вы получали профессию сварщика?

Я целенаправленно пошел на курсы сварщика. Для этого мне пришлось четыре месяца отучиться в учебном центре «Профессионал». Это было в 2007 году.

- Какие дисциплины потребовалось сдать для поступления?

Никаких предметов для поступления на курсы я не сдавал. Просто пришел с большим желанием научиться. Мне преподавали разные дисциплины, которые могли в дальнейшем пригодиться в профессии: материаловедение, сопромат, сварочное дело, техника безопасности и т.д. Все, что нужно для начальных навыков. Потом в конце сдавал комплексный экзамен. Кстати, вместе со мной занимались около тридцати человек, даже были две девушки.

- А что самое сложное было в обучении?

Со всеми предметами был знаком изначально, поэтому не могу сказать, что учеба далась мне с трудом. С химией труднее было - это еще со школы. А так ничего сложного, по крайней мере я многое уже знал.

- Вы помните свой первый рабочий день?

- Да, помню. Он был, честно говоря, немного сумасшедший. Вроде бы варить умеешь, а все какие-то нюансы открывались каждый раз. Я привыкал около недели: к коллективу присматривался, да и они ко мне тоже. Я боялся подвести.

- Возникала ли у вас когда-нибудь мысль сменить профессию?

Нет, никогда не было такой мысли. У меня характер, видимо, такой закаленный с детства, родители так воспитали. Я упорный. Считаю, что если уж начал, то надо добиваться результатов.

- Какие нюансы есть в Вашей работе?

Я люблю, когда передо мной лежит груда металлолома, есть определенные чертежи, и ты из всего этого делаешь, например, квадратную конструкцию. Но у этого куба есть своя сложность: когда ты его обвариваешь, то металл начинает нагреваться. Температура достигает до трех тысяч градусов. Из-за этого конструкция может исказиться. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться определенных технологий.

- Кто-то из Ваших друзей занимается сварочным делом?

Когда я поехал в командировку, еще будучи столяром, со мной был друг-сварщик. И я его как-то попросил, чтобы он дал мне попробовать посваривать. Отец, в принципе, показывал, как это все делается, но пробовать не давал. Наверное, больше всего друг мне и объяснил что к чему. То, что я посвятил себя этому делу - это и его заслуга тоже. Когда я стал бригадиром, и этого самого друга к себе позвал. Так что до сих пор мы работаем вместе.

- Какие плюсы дает Ваша профессия?

С такой профессией без масла точно не останешься (смеется). Если ты хороший специалист, то сможешь обеспечить и себя, и семью. В сварке очень много разновидностей: ручная дуговая, газовая, механизированная, импульсная можно долго перечислять. К каждой требуется свой подход, нужно приложить определенные усилия и умения. Хотя всем сразу владеть нельзя, это просто невозможно. Это неограниченное поле для экспериментов. Можно идти дальше и все познавать. В этой профессии нет пика мастерства, ты постоянно узнаешь что-то новое, совершенствуешься.

- Что самое сложное в этой профессии?

Для меня самое сложное - это получение аттестации. Здесь даже не сколько сложно, а больше волнительно. Ты знаешь, умеешь, понимаешь, как все это делается, но с волнением справиться не можешь. И в глубине души думаешь: «А вдруг не получится?».

- Расскажите подробнее про аттестацию

Сейчас многие уважающие себя организации отправляют своих сварщиков на аттестацию. Она нужна для того, чтобы ты смог потом варить сложные металлоконструкции. Я как раз ее прохожу. Например, на газопровод не поставишь человека, который до этого сваривал кровати. Аттестация определяет, сможет ли человек браться за сложные проекты. Сварщик, который получил аттестацию, ставит потом свое клеймо на изделии. В случае некачественно выполненной работы, можно сразу определить исполнителя. Аттестация несет за собой большую ответственность.

- У Вас уже большой опыт. Скажите, стоит ли молодым людям начинать учиться на сварщика?

Идти работать сварщиком можно и нужно, но при этом надо иметь крепкие нервы, а главное - быть упорным.

- То есть упорство - это главное в профессии сварщика?

Приведу пример. Однажды мне посчастливилось обучать сварочному делу нескольких студентов. В марте завод меня отправил в училище №29. Мне поставили цель - подготовить молодых сварщиков к чемпионату по профессиональному мастерству «WorldSkills». Я взял трех студентов на воспитание, так сказать. Среди них был очень старательный мальчик, мне показалось даже, что он похож чем-то на меня. Он в своем деле очень грамотный, причем и критику мог адекватно выслушать. Очень рад я за него, он занял второе место на чемпионате, всего пару баллов до призового не хватило. А остальные быстро сдавались, повторяли без конца: «У меня не получается, у меня не получается». Показываешь, а они не видят и не слышат, таким бы людям я просто не советовал идти в это дело, пусть лучше найдут себя в чем-то другом.

Для справки:

Добавим, получить профессию сварщика в Вологодской области можно в четырех учебных заведениях: БПОУ СПО ВО «Вологодский промышленно - технологический техникум», БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум», БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж» и БОУ СПО ВО «Череповецкий металлургический колледж».

Отметим, что прием на обучение по программам среднего профессионального образования осуществляется по личному заявлению. Обязательные документы при поступлении на любые специальности и профессии: документ, удостоверяющий личность и гражданство, документ об образовании и (или) квалификации, 4 фотографии размера 3 на 4.

Материал входит в цикл статей проекта «Люди дела». Проект выходит на сайте ИА «СеверИнформ» при поддержке Департамента внутренней политики Правительства области и областного центра «Содружество».

Очень нужно на конкурс))

Краткое описание: Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда. Сварщик - профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое - долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.

История профессии: Временем возникновения профессии сварщик можно считать 1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы. С момента этого открытия и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Но спустя десятилетия, метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.…
Социальная значимость профессии в обществе: Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

Массовость и уникальность профессии: Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом - соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. Сварщик - профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии.

Риски профессии: К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда, как в государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся - она находит их сама. Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата.
Минусы профессии - тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных работах.

Где получить профессию: Обучиться профессии сварщика можно в профессионально-технических училищах, колледжах. Обучение проводится 3 года на базе 9 классов и 2 года на базе 11 классов по специальностям «сварщик электросварочных и газосварочных работ» и «наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования».