Можно ли кипятить святую. Свойства святой воды. Сила святой воды. Как принимать святую воду? Молитва перед принятием святой воды. Как правильно умыть ребенка святой водой от сглаза

Ответ:

Здравствуйте, Екатерина! А давайте зададимся ещё и другим вопросом: «Можно ли пить святую воду для утоления жажды?» Чтобы ответить на него, нужно почувствовать грань, где кончается благоговение к святыне и начинается утилитарное, а, значит, неблагоговейное отношение к святой воде.

Святую воду мы пьём для освящения души и тела, с молитвой. Вода в этом случае является веществом, посредством которого нам сообщается Дух Святой, пронизывающий святую воду. Поэтому мы освящаемся. Для этого требуется небольшое количество святой воды. Если же мы, скажем в жару, начнём пить святую воду стаканами, то очевидно, что намерение у нас иное: не освящение, а просто утоление жажды. Процесс необходимый, но совершенно телесный, при котором благоговение вряд ли сохранится.

Благоговение — чувство духовное, религиозное, хрупкое, несовместимое ни с какими отправлениями тела, не потому что они греховны или ими нужно гнушаться, а просто потому, что это совершенно иная плоскость. Конечно, это не касается тех случаев, когда человек попадает в безвыходное положение и другой воды, кроме святой, у него нет. Примерно то же самое имеет ввиду апостол Павел, когда пишет коринфянам:

«вы собираетесь… вкушать вечерю Господню …всякий поспешает прежде других есть свою пищу, иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» ().

Здесь апостол Павел укоряет тех из коринфян, которые в какой-то момент времени, оставив благоговение к святыне Тела и Крови Христовой, стали просто есть, чтобы насытиться. Поэтому в Причастии мы получаем всегда лишь небольшую частицу Тела и Крови Христовой, чтобы не подвергнуться подобному же искушению.

Что касается приготовления пищи на святой воде. Здесь, я думаю, что-то подобное. Всё зависит от внутреннего отношения к пище. Если её вкушают с благоговением и благодарением, рассматривая не только как пищу, подкрепляющую телесные силы, но и как некое сакральное действие, к чему стремятся в монастырях, то для освящения такой пищи можно влить в неё немного святой воды (не готовить, конечно, на ней, как на обычной воде). Но тогда и отношение к остаткам такой пищи должно быть соответствующее: её нельзя давать домашним животным, выбрасывать в произвольные места, тем более, в канализацию.

Если миряне имеют подобное же стремление относиться к вкушению пищи как к сакральному действию, тоже могут вливать небольшое количество святой воды в пищу со всеми вытекающими обязательствами по отношению к остаткам такой пищи. Если же отношение к пище как к фастфуду, имеющему только физиологическое предназначение, добавлять в неё святую воду, думаю, будет неуместно. В любом случае, однако, полезно все купленные в магазине или на базаре продукты окроплять святой водой: мало ли в каких руках они были.

С уважением, протоиерей Игорь Дронов.

Ответ священника:

Здравствуйте, Екатерина! А давайте зададимся ещё и другим вопросом: "Можно ли пить святую воду для утоления жажды?" Чтобы ответить на него, нужно почувствовать грань, где кончается благоговение к святыне и начинается утилитарное, а, значит, неблагоговейное отношение к святой воде. Святую воду мы пьём для освящения души и тела, с молитвой. Вода в этом случае является веществом, посредством которого нам сообщается Дух Святой, пронизывающий святую воду. Поэтому мы освящаемся. Для этого требуется небольшое количество святой воды. Если же мы, скажем в жару, начнём пить святую воду стаканами, то очевидно, что намерение у нас иное: не освящение, а просто утоление жажды. Процесс необходимый, но совершенно телесный, при котором благоговение вряд ли сохранится. Благоговение - чувство духовное, религиозное, хрупкое, несовместимое ни с какими отправлениями тела, не потому что они греховны или ими нужно гнушаться, а просто потому, что это совершенно иная плоскость. Конечно, это не касается тех случаев, когда человек попадает в безвыходное положение и другой воды, кроме святой, у него нет. Примерно то же самое имеет ввиду апостол Павел, когда пишет коринфянам: "вы собираетесь... вкушать вечерю Господню...всякий поспешает прежде других есть свою пищу, иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:20-30). Здесь апостол Павел укоряет тех из коринфян, которые в какой-то момент времени, оставив благоговение к святыне Тела и Крови Христовой, стали просто есть, чтобы насытиться. Поэтому в Причастии мы получаем всегда лишь небольшую частицу Тела и Крови Христовой, чтобы не подвергнуться подобному же искушению. Что касается приготовления пищи на святой воде. Здесь, я думаю, что-то подобное. Всё зависит от внутреннего отношения к пище. Если её вкушают с благоговением и благодарением, рассматривая не только как пищу, подкрепляющую телесные силы, но и как некое сакральное действие, к чему стремятся в монастырях, то для освящения такой пищи можно влить в неё немного святой воды (не готовить, конечно, на ней, как на обычной воде). Но тогда и отношение к остаткам такой пищи должно быть соответствующее: её нельзя давать домашним животным, выбрасывать в произвольные места, тем более, в канализацию. Если миряне имеют подобное же стремление относиться к вкушению пищи как к сакральному действию, тоже могут вливать небольшое количество святой воды в пищу со всеми вытекающими обязательствами по отношению к остаткам такой пищи. Если же отношение к пище как к фастфуду, имеющему только физиологическое предназначение, добавлять в неё святую воду, думаю, будет неуместно. В любом случае, однако, полезно все купленные в магазине или на базаре продукты окроплять святой водой: мало ли в каких руках они были. С уважением, протоиерей Игорь Дронов.

Святая вода - это святыня, которая присутствует в доме верующего человека. Ее набирают в храмах после молебна и освящения и бережно используют для нужд.

Все православные искренне верят, что святая жидкость помогает при болезнях, вероломном вторжении темных сил и снятии грехов. Окропляя жильё, смазывая больные места и принимая внутрь - всякий раз проявляются чудесные свойства воды.

Уважительное отношение и правильное хранение является залогом долгого служения свежей живительной влаги.

Святая вода это дарование, данное Господом и отношение к ней должно быть особым. Набирая освященную воду, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Емкость для жидкости должна быть чисто вымытой и без наклеек.
  • Не следует набирать большое количество воды. Набранная впрок влага считается «заточением святыни» и может потерять целебные свойства. При нехватке всегда можно набрать в любом близлежащем храме в любой день года.
  • Получая и отдавая святую воду, запрещено сквернословить или ссориться. Брань разрушает веру и молитву просящего христианина.
  • Использовать для гадания и проведения магических ритуалов.

Для сохранения чудодейственных свойств сосуд с жидкостью плотно закупоривают крышкой, хранят рядом с домашними иконами и не допускают попадания на емкость солнечных лучей.

Воистину, применение святой воды безгранично при аккуратном и обдуманном использовании. И все же существуют правила, что можно делать со святой водой, а что нельзя.

Как правильно пользоваться

Полив комнатных цветов

Нельзя использовать жидкость для полива цветов. Освященная вода при должном использовании и почитании способна сохранять дарованные свойства долгое время.

Однако, если при длительном хранении вода поменяла цвет или появился неприятный запах, то перед прихожанином соразмерно возникает вопрос, а можно ли испортившейся водой полить комнатные растения или цветы?

Священнослужители благосклонно дают разрешение на утилизацию воды таким способом. Если в доме нет растений, то остатками воды можно полить дерево или кустарник на территории Церкви.

Допустимо ли ставить воду на пол?

Агиасма такая же святыня как иконы или другая церковная атрибутика и требует к себе должного уважения. Пол или земля считается местом, где может пройти грешник и если поставить сосуд на пол, то вода может быть осквернена и потерять целебное воздействие. Перед набором влаги следует продумать, куда поставить емкость по прибытию домой, не прибегая к установке на пол. Если действие вынужденно и кратковременно, то оно допустимо. Единственным местом, где можно помещать посуду с водой на пол считается храм.

Лекарство и вода

Не стоит запивать лекарство святой водой. Болеющие люди истово верят, что запивая освященной водой лекарственные препараты, действие таблеток усиливается, и болезнь быстро и неминуемо отступит.

Священнослужители на вопрос, можно ли запивать лекарство агиасмой, отвечают, что строгого запрета на действо нет, равно как и нет согласия.

Конечно, если в момент принятия лекарства не окажется под рукой обычной воды, то поение святой водой не считается кощунством. Но если есть выбор, то не следует совмещать медицинские препараты и святыню.

Разбавление святой воды обычной

Набирая в храме большое количество святой жидкости, человек автоматически делается заложником суеверия, что в воде заключена магическая мощь и не задумывается, что каждая капля полна молитвы и является благословением Божьим.

Разбавлять святую воду не возбраняется и только приветствуется, если человеку требуется испить агиасмы. Достаточно принести с храма малую толику воды в небольшой емкости и дома, с молитвой, по каплям добавлять в обычную воду, она тотчас приобретет чудодейственные свойства. Но верным советом будет регулярное посещение Церкви и получение новой освящённой воды.

Применение к животным: можно или нет?

Грех поить животных освященной водой. В святом писании говорится, что животным нельзя прикасаться к святыне. Поэтому поение домашних животных святой водой запрещено. Однако если животному грозит смертельная болезнь, а владелец уповает на лучший исход, то несколько капель добавленных в основное питье не будут излишними.

Но, к слову сказать, животное не сможет оценить благую жидкость, а только вера владельца поможет победить недуг. Окропление питомцев живительной влагой не запрещается. Сочетание молитвы от болезней и кропление святой водой уберегут любимца от напастей.

Использование агиасмы при уборке

Мытье полов освящённой водой запрещено, хождение ногами после уборки считается осквернением. Применение при мытье различных поверхностей также не допустимо. Разрешается окропление жилища и если влага в процессе попадет на пол, то в этом нет греха. Если емкость с водой упала и пролилась на пол, то влагу собирают чистой салфеткой, отжимают в другую посуду и либо поливают цветы, либо выливают в проточную воду.

Освящение креста дома

Лучшей защитой православного считается крест освященный духовным лицом в храме. Но если необходимо немедленное Божье покровительство, то крест можно освятить самостоятельно. Для проведения потребуется святая вода и молитва перед иконой о помощи Господа.

Приготовление еды на святой воде

В еду добавлять святыню запрещено. Добавление святыни в пищу или в чай неприемлемо и считается грехом.

Не нужно совмещать желание обратиться к Богу, и набить желудок.

Освященная вода предназначена для избавления духовных, а не мирских проблем.

Допустимо окропление продуктов питания с молитвой, верой и благодарностью.

Ванна из святой воды

Использовать агиасму для принятия ванны запрещено, ибо попадание святыни в сточные воды считается неуважительным отношением. Омовение в святой воде, в надежде на отпущение грехов не принесет результата, только вера и искреннее покаяние может очистить человека. Но смачивание тела святой водой после принятия ванны обычной водой разрешено. Малым количеством, нанесенным на ладони, можно умыть лицо и грудь.

Можно святой водой освятить ружьё?

С точки зрения логики освящение оружия недопустимо, ведь убивать грех. Но с позиции Русской православной церкви освящение разрешено и расценивается как средство вынужденной борьбы со злом. Ружьё, хранимое в доме, освящают для защиты домочадцев от возможного нападения разбойников.

Продажа: выгода или грех?

Брать плату за святую воду считается кощунством. Это дар Божий и дается он безвозмездно. Но если за доставку святыни потребовались денежные траты, то можно возместить потраченное и называть это пожертвованием.

Можно ли из дома давать святую воду, делиться или давать чужим людям?

Давая часть святой воды незнакомому человеку можно, но нужно быть твердо уверенным в том, что влага будет использоваться в полезных и не содержащих злых помыслов делах.

Кипячение и заморозка

Заморозка не требуется. Вода становится освященной после чтения священником особых молитв и погружения креста. После этого жидкость наполняется Божьей благодатью, очищается от всякого негатива и сохраняет свежесть и чудодейственные свойства на долгое время. Поэтому кипячение не требуется.

Хранить воду в холодильнике не нужно, ее оскверняют лежащие рядом продукты. Также не подвергают заморозке. Под влиянием низких температур вода меняет структуру и теряет целительные качества, а после оттаивания быстро приходит в негодность.

Что делать с неиспользованной

Куда выливают святую воду? Иногда случается, что , и человек опасается употреблять ее внутрь. Тогда остатки воды выливают в место, далекое от нечистот. Вылить на тропу, где ходят люди или животные, в канализацию - нельзя! Это крайнее неуважение к святыне. Допустимым местом для слива непригодной влаги бывает река с течением, открытый водоем, дерево при храме, комнатные растения.

Освящение воды - великое таинство. Оно дает возможность вернуться к первозданной чистоте и приблизиться к Господу. Пользуясь святой водой человек, исцеляет душу и тело.

Ответ священника:

Здравствуйте, Екатерина! А давайте зададимся ещё и другим вопросом: "Можно ли пить святую воду для утоления жажды?" Чтобы ответить на него, нужно почувствовать грань, где кончается благоговение к святыне и начинается утилитарное, а, значит, неблагоговейное отношение к святой воде. Святую воду мы пьём для освящения души и тела, с молитвой. Вода в этом случае является веществом, посредством которого нам сообщается Дух Святой, пронизывающий святую воду. Поэтому мы освящаемся. Для этого требуется небольшое количество святой воды. Если же мы, скажем в жару, начнём пить святую воду стаканами, то очевидно, что намерение у нас иное: не освящение, а просто утоление жажды. Процесс необходимый, но совершенно телесный, при котором благоговение вряд ли сохранится. Благоговение - чувство духовное, религиозное, хрупкое, несовместимое ни с какими отправлениями тела, не потому что они греховны или ими нужно гнушаться, а просто потому, что это совершенно иная плоскость. Конечно, это не касается тех случаев, когда человек попадает в безвыходное положение и другой воды, кроме святой, у него нет. Примерно то же самое имеет ввиду апостол Павел, когда пишет коринфянам: "вы собираетесь... вкушать вечерю Господню...всякий поспешает прежде других есть свою пищу, иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:20-30). Здесь апостол Павел укоряет тех из коринфян, которые в какой-то момент времени, оставив благоговение к святыне Тела и Крови Христовой, стали просто есть, чтобы насытиться. Поэтому в Причастии мы получаем всегда лишь небольшую частицу Тела и Крови Христовой, чтобы не подвергнуться подобному же искушению. Что касается приготовления пищи на святой воде. Здесь, я думаю, что-то подобное. Всё зависит от внутреннего отношения к пище. Если её вкушают с благоговением и благодарением, рассматривая не только как пищу, подкрепляющую телесные силы, но и как некое сакральное действие, к чему стремятся в монастырях, то для освящения такой пищи можно влить в неё немного святой воды (не готовить, конечно, на ней, как на обычной воде). Но тогда и отношение к остаткам такой пищи должно быть соответствующее: её нельзя давать домашним животным, выбрасывать в произвольные места, тем более, в канализацию. Если миряне имеют подобное же стремление относиться к вкушению пищи как к сакральному действию, тоже могут вливать небольшое количество святой воды в пищу со всеми вытекающими обязательствами по отношению к остаткам такой пищи. Если же отношение к пище как к фастфуду, имеющему только физиологическое предназначение, добавлять в неё святую воду, думаю, будет неуместно. В любом случае, однако, полезно все купленные в магазине или на базаре продукты окроплять святой водой: мало ли в каких руках они были. С уважением, протоиерей Игорь Дронов.

Для многих христиан святая вода считается, одной из главных святынь, и поэтому относятся к ней с благоволением. Но некоторые люди даже не знают: как использовать святую воду?

Вода освящается в церквях, в водоемах. Священник может освящать воду в любое время, читая над ней нужные молитвы.

Вконтакте

Какое молитвенное правило произносится перед принятием святой воды?

Как правило, существует определенная молитва перед принятием воды и , она имеется во всех православных молитвословах.

В некоторых случаях воду пьют отдельно, тогда слово «просфора» в молитве не употребляется.

Прежде чем прочитать молитву перед принятием святой воды нужно обязательно перекреститься, сосредоточиться на молитве, и после того как она будет прочитана, необходимо вновь перекреститься и выпить воду. Далее следует поблагодарить Господа.

Научное изъяснение целебных свойств святой воды

Существует большое количество мнение, о том почему святая вода целебная и не портится длительный период времени. Ученые, проводившие исследования в этой сфере говорят о том, что основные целебные свойства воды зависит от того, что она обрабатывается серебром. Во время освящения воды в купель погружается серебряный крест.

Издавна серебро убивает болезнетворные бактерии, и когда оно соприкасается с водой, происходит антибактериальная обработка серебром.

Несмотря на свои научные изыскания, ученые имеют ряд необъяснимых факторов. Например, почему электромагнитное поле воды отличается от поля простой воды, также ученые не смогли найти ответ на вопрос, почему святая вода так долго хранится и не портится.

Процедура омовения святой водой

Прежде чем умываться святой водой следует вначале умыться простой водой и очистить кожу мылом. Согласно церковным канонам святая вода должна соприкасаться с чистым телом. Даже капля святой воды, добавленная в сосуд делает его освещённой.

Физики доказали, что благодаря меняющейся структуре молекул воды и капля может менять состав обычной воды. Как правило, для омовения используется губка, ее макают в сосуд вытирают лицо и шею, при этом вода будет стекать струйками.

Во время этой процедуры читаются утренние молитвы. Также стоит смачивать святой водой глаза, так как это процедура обладает оздоровительным эффектом. Если на теле у человека есть различные травмы, ушибы, то это часть тела также включается в утреннее умывание. После умывания вытирают лицо чистой тканью или полотенцем.

Как правильно употреблять освященную воду?

Многие священники советуют употреблять такую воду натощак, так как она может освятить все тело. После того как святая вода выпита, можно вкушать просфору и при этом молиться. Если человек имеет душевное недомогание, то в этом случае воду необходимо пить круглосуточно.

Священники, говорят, что эту воду нужно пить с чайной ложечки или со стакана, на котором изображён храм. Можно даже из обычного стакана, если из него не употреблялись спиртные напитки.

Примите во внимание: нельзя пить воду из сосуда, в котором она находится, иначе это будет нарушением святых канонов.

Как утилизировать старую святую воду?

Священники советуют не делать огромные запасы святой воды, но если такое произошло, то стоит либо полить комнатные цветы, либо принести в храм. Как правило, храме имеется сухой колодец, куда высыпается пепел и выливается вода.

Такую процедуру нужно делать только с разрешения священнослужителя.

Стоит ли кипятить освященную воду?

Некоторые верующие спрашивают, нужно ли кипятить святую воду, как утверждают священники, в этом нет необходимости , так как в течение года вода абсолютно не портится, имеет антибактериальные свойства и уничтожает все вредные для здоровья микроорганизмы.

Можно ли употребляют ли святую воду ежедневно?

Согласно канонов православия, святую воду можно употреблять каждый день, но пьют ее понемногу и натощак, чтобы она смогла очистить организм от негатива.

Разрешено ли пить освященную воду женщинам, если у нее месячные?

В соответствии с церковными правилами, когда женщина нечистая, она не должна принимать освященную воду и потреблять просфоры, причащаться, также ей нельзя дотрагиваться до святынь.

Разрешается ли в православии давать освященную воду животным?

Православные, которые читают Святое писание, знают, что нельзя давать животным прикасаться к святыням, и поэтому им не дают пить такую воду.

Что делать если освященная вода пропала или у нее появился зловонный запах?

Если он христианин увидел, что его крещенская или освященная вода пропала, т.е. позеленела или имеет зловонный запах, (это может быть связано с постоянными скандалами в доме, а также неправильным отношением человека к святыням), в этих случаях рекомендуют пригласить в дом священника и осветить его.

Как правильно сохранять святую воду в домашних условиях?

Освященную воду в домашних условиях ставят рядом с иконами или за ними. Также можно ее поставить в определенный шкафчик, где находится церковные принадлежности.

Некоторые освобождают специальную полочку и рядом с водой устанавливают иконку. Нельзя помещать воду в холодильник, либо располагать рядом с продуктами.

Будет ли нарушением умывание некрещенного ребенка освященной водой?

В канонах православной церкви говорится о том, что можно некрещеного ребенка умывать святой водой, но при условии того, что потом она будет вылита в нехоженое место, но ее нельзя лить ее в канализацию.