Как правильно сделать анализ сметы. Проведение экспертизы проектно-сметной документации, анализ исполнения сметы затрат. Вопросы, на которые отвечает специалист в области экспертизы проектно-сметной документации

Экспертиза проектно-сметной документации – важнейший шаг при переходе от этапа планирования непосредственно к выполнению строительных работ. Зачастую судьба успеха или неудачи при строительстве и реконструкции зависит от правильности составления проектно-сметной документации. Экспертиза проектно-сметной документации представляет собой определенный порядок исследований пакета документов, необходимых для начала строительства. Этот комплекс мер по анализу документации предписан нормативными актами и разработан в четком соответствии с техническим заданием, требованиями исходно-разрешительной документации, нормами и правилами, действительными на территории Российской Федерации. Проектная документация представляет собой большой комплект документов, включающий расчеты всех систем, которые будет включать в себя планируемый объект. Проектная документация имеет четыре основных стадии подготовки:

  1. Разработка эскизного проекта. Производится для получения исходно-разрешительной документации.
  2. Разработка непосредственно проекта строительства. Основной этап планирования строительных работ.
  3. Подготовка рабочей документации – всех бумаг, необходимых для проведения строительных и монтажных мероприятий.
  4. Подготовка рабочего проекта. Эта стадия совмещает в себе две предыдущих. Совмещение второго и третьего этапов возможно при проектировании простых объектов. При планировании больших сложных зданий или сооружений подготовка рабочей и проектной документации проводится отдельно и последовательно.

Государственная экспертиза проводится на втором этапе – при подготовке комплекта проектных документов. Негосударственная экспертиза может быть осуществлена на любом этапе подготовки документации – в зависимости от предмета исследования.

Особое значение экспертиза проектно-сметной документации имеет в области градостроительства. Еще несколько лет назад негосударственной экспертизе проектно-сметной документации отводилась факультативная, незначительная роль. Однако в настоящее время Правительство Российской Федерации прилагает значительные усилия по поддержке негосударственной экспертизы для создания альтернативного института проектной экспертизы. Целью этих мероприятий является в глобальном смысле развитие экономики России путем создания конкуренции на рынке и развития экспертного дела в стране. Развитие негосударственной экспертизы проектно-сметной документации во многом способствует устранению излишней бюрократизации и «семейственности» традиционной государственной экспертизы. Государственная экспертиза проектной документации проводится с целью установления безопасности проектируемого здания или сооружения, его соответствия предписаниям технического регламента. При проведении строительства на бюджетные средства осуществляется обязательный контроль сметной стоимости с целью определить достоверность расчетов, эффективность и целесообразность расходования бюджетных денежных средств.

Негосударственная экспертиза проектно-сметной документации проводится также с целью оценки экономической обоснованности проекта, социальной значимости планируемой постройки, а также установления соответствия проекта предписаниям градостроительного регламента. В каждом конкретном случае проведения негосударственной экспертизы четко определяется предмет проведения исследования. Предмет экспертизы заносится в договор, заключаемый заказчиком проведения экспертизы с аккредитованной организацией. Вот неполный перечень вопросов, которые могут быть предметом проведения исследования:

  • Финансовая целесообразность и экономическая привлекательность планируемого сооружения.
  • Социальная значимость планируемого объекта.
  • Социальная значимость планируемого строительства (предоставление рабочих мест, заложенные в смету расходы на страхование работников, социальная поддержка семей работников и т.д.).
  • Соответствие проектных документов предписаниям инженерной безопасности объекта.
  • Правильность проведенных сметных расчетов.
  • Соответствие проектных документов предписаниям нормативных актов в области строительства.

В большинстве случаев экспертизу проектно-сметной документации проводят несколько экспертов – опытных специалистов в области строительства, планирования, монтажных работ, юриспруденции, управления и экономики. Эксперты обязаны обладать специальными знаниями в своей предметной области, которые дают им право на проведение исследований. Все больший объем в общем количестве анализа проектной и сметной документации отводится доле негосударственной экспертизы. Экспертиза проектно-сметной документации, как правило, распадается на два больших этапа – экспертиза проектной части и тщательное исследование смет. Экспертиза проектных документов – обязательный этап любого строительства. Вследствие допущенных ошибок при подготовке проектных документов уже готовый объект может быть не сдан в эксплуатацию. Экспертиза строительного проекта обнаруживает ошибки, неточности, просчеты, к тому же поможет избежать перерасхода средств из-за выбора неверной схемы финансирования строительства. Исследование смет проводится с целью проверки правильности расходования денежных средств. Избыточные траты средств способен обнаружить только очень опытный специалист в области экспертизы. Зачастую правильно оформленные документы содержат серьезные ошибки в расчетах стоимости строительства и составлении сметных бумаг. Неправильное ведение документации при строительстве может повлечь серьезные штрафные санкции.

В каких случаях необходима экспертиза проектно-сметной документации?

К экспертизе проектно-сметной документации прибегают в случаях, когда при оформлении документации допущены ошибки либо подозревается их наличие. Вот примерный список ситуаций, когда следует провести подобное исследование:

  1. Возникает вопрос о соответствии проведенных проектных работ предписаниям нормативных актов.
  2. Неправильно определены объемы плановой себестоимости, сопутствующих расходов, коэффициентов пересчета цен с учетом инфляции, общих затрат.
  3. Требуется рассчитать стоимость строительства в смешанных, базисных, текущих или прогнозируемых ценах.
  4. Случаи неправильного определения сроков строительства, что приводит к итоговому неоправданному увеличению затрат (ввиду повышения расходов на оплату труда, аренду строительной техники и т.п.).
  5. Требуется установить, соответствуют ли стоимость и объем выполненных проектных работ техническому заданию, задачам проектирования, а также предписаниям исходно-разрешительных и договорных документов.

Согласно методической документации (имеющей рекомендательный характер), расчет стоимости строительства может проводиться в следующих видах цен:

  • Базисным считается уровень цен 2000 г. (согласно ФСНБ-2001 в редакции 2014 г.)
  • Текущие цены. Цены, действительные на момент расчета стоимости строительства. Их еще называют фактическими или актуальными ценами.
  • Прогнозируемые цены. Цены, которые предположительно будут действительными на момент выполнения расчетного объема работ.

Кроме того, расчет стоимости строительства может быть произведен в смешанных ценах – имеется в виду, что расчет выполняется в российских ценах и в ценах, действительных в какой-либо другой стране. Подобные расчеты производятся, если материалы, оборудование или трудовые ресурсы поставляются из-за рубежа. Все расчеты с использованием различных цен чрезвычайно сложны, они должны проводиться квалифицированными специалистами во избежание значительных убытков, а также внезапного возникновения дефицита строительного бюджета. Неправильно рассчитанные цены могут иметь последствия в виде штрафных санкций проверяющих организаций. Сложность расчетов и серьезные последствия допущенных ошибок – еще один аргумент в пользу проведения экспертизы проектно-сметной документации.

Правовое обеспечение экспертизы проектно-сметной документации

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года впервые предписал возможность проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации. В статье 50 Градостроительного кодекса говорится, что лицо (или лица), осуществляющее подготовку проектной документации, может обратиться для проведения экспертизы в негосударственную организацию. Проведение негосударственной экспертизы сопровождается заключением договора. Организация, проводящая негосударственную экспертизу проектно-сметной документации, должна быть аккредитована в определенном порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Следующим шагом утверждения законности негосударственной экспертизы проектно-сметной документации стало Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года, закрепленное под номером 1070. Постановление утвердило следующие документы, прилагаемые к Градостроительному кодексу:

Положение о порядке проведения негосударственной экспертизы. Это положение на сегодняшний момент утратило силу. Вместо него теперь действует Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 года.

Правила проведения аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации. Данные правила были скорректированы Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года.

Правила аккредитации определяют направления негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, которые может осуществлять юридическое лицо, получившее аккредитацию. Позднее Минрегиона России выпустило Приказ, содержащий перечень направлений деятельности специалистов по экспертизе проектно-сметной документации:

  1. Схемы планирования земельных участков.
  2. Архитектурные решения и объемное планирование.
  3. Область конструктивных решений.
  4. Организация процесса строительства.
  5. Системы водоснабжения, водоотведения и канализации.
  6. Газоснабжение.
  7. Электрические системы, автоматизированные системы, системы сигнализации.
  8. Электроснабжение и потребление электроэнергии.
  9. Вопросы охраны окружающей среды.
  10. Область противопожарной безопасности.
  11. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2011 № 337-ФЗ внес следующие изменения в Градостроительный кодекс: установление порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, определение процедуры ведения государственного реестра организаций, проводящих негосударственную экспертизу проектно-сметной документации. Кроме того, закон определил порядок аттестации и переаттестации лиц на право составления экспертных заключений, процедуру ведения государственного реестра аттестованных (переаттестованных) лиц.

В настоящее время регламент проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации со всеми внесенными изменениями.

Вопросы, на которые отвечает специалист в области экспертизы проектно-сметной документации

  1. Правильно ли применены расценки и коэффициенты при составлении сметы?
  2. Соответствует ли объем выполненных работ проектно-сметным бумагам?
  3. Верно ли выполнены расчеты в смешанных ценах?
  4. Соответствуют ли расчеты в базисных ценах расчетам в текущих ценах?
  5. Правильно ли определены сроки строительства?
  6. Соответствует ли стоимость проектных работ поставленному проектному заданию?
  7. Соответствует ли проектная документация нормативным предписаниям?
  8. Правильно ли будут расходоваться денежные средства?
  9. Завышен ли объем трат на сопутствующие расходы?
  10. Допущены ли ошибки или просчеты при подготовке пакета проектных документов?
  11. Какова финансовая целесообразность проекта?
  12. Какова социальная значимость планируемого строительства?
  13. Какова экономическая привлекательность строительства планируемого здания или сооружения?

Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Стоимость и сроки

  • Судебная экспертиза

    Судебная экспертиза проводится по определению суда. Для назначения экспертизы в нашу организацию необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимость и срок проведения исследования, а также кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы. Данное письмо должно быть заверено печатью организации и подписью ее руководителя.

    Наши специалисты подготавливают информационное письмо в течение одного рабочего дня , после чего мы высылаем его скан-копию по электронной почте. Также, при необходимости, оригинал письма можно забрать в офисе нашей организации. Как правило, в суде не требуется оригинал информационного письма, достаточно представить его копию.

    Услуга по составлению информационного письма предоставляется бесплатно .

  • Внесудебное исследование

    Внесудебное исследование проводится на основании договора по 100%-ой предоплате. Договор может быть заключен как с юридическим, так и с физическим лицом. Для заключения договора не обязательно присутствовать в офисе нашей организации, в этом случае пересылка всех документов, в том числе экспертного заключения, будет осуществляться при помощи услуг почтовых операторов (Dimex, DHL, PonyExpress), что займет не более 2-4 рабочих дней.

  • Рецензирование экспертного заключения

    Рецензия необходима в тех случаях, когда требуется оспорить выводы проведенной экспертизы, чтобы затем провести повторное исследование. Условия заключения договора на рецензирования точно такие же, как и на внесудебное исследование.

  • Получение письменной консультации эксперта (справки)

    Справка не является заключением, носит информационной характер и содержит ответы на вопросы, которые не требуют проведения полного исследования, но позволяют оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы.

    Условия заключения договора на справку точно такие же, как и на внесудебное исследование.

  • Получение предварительной консультации эксперта

    Наши специалисты готовы ответить на любые ваши вопросы, касающиеся проведения судебных и внесудебных экспертиз, оценить целесообразность проведения экспертизы, оказать помощь при постановке формулирование вопросов на исследование, сообщить возможность проведения того или иного анализа и многое другое.

    Консультация проводится на основании письменного запроса.

    Для этого необходимо заполнить форму онлайн-заявки (либо отправить нам запрос по e-mail), где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, по возможности приложить все возможные документы и описания объектов.

    Чем подробнее вы расскажете обстоятельства дела, тем продуктивнее будет помощь эксперта.

  • Дополнительные услуги

    Уменьшение срока производства экспертизы в два раза

    30% к стоимости

    Выезд эксперта в пределах города Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образцов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта

    Выезд эксперта в пределах Московской области

    Выезд эксперта в другие регионы России

    Транспортные и командировочные расходы

    Подготовка дополнительного экземпляра экспертного заключения

    Юридическая консультация по вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз

    от 5 000 руб.

    Составление искового заявления

Примеры проведённых экспертиз

Чаcтые вопросы

    Идет судебный процесс по разделу имущества нажитого в браке, по моему делу провели экспертизу дома. Мне до брака был подарен дом 68 м2 на земельном участке 13 соток (после брака я землю приватизировал на себя), в браке мою дарственную обложили кирпичом и укрепили фундамент, построили 2 этаж, в итоге стало 176, 1 м2. Бывшая жена претендует на 1/2 всего дома и земельного участка. Экспертом был разделен дом на 2 части, как бы без суда уже решив, что будет раздел пополам. Эксперт должен был учесть договор дарения?

    Эксперт не учел при ответе на вопрос тот факт, что часть имущества принадлежит Вам и не подлежит разделу, поскольку перед ним некорректно были поставлены вопросы. Эксперт сам не вправе определять, какая площадь подлежит разделу, поскольку это правовой вопрос, суд должен был в вопросах указать, что разделу подлежит часть дома, а не весь дом.

Для определения сметной стоимости строительства зданий и сооружений составляется следующая сметная документация:

Локальные сметы составляются на отдельные виды работ и затрат на основе физических объемов работ, конструктивных чертежей элементов зданий и сооружений, принятых методах производства работ. При этом данные по отдельным видам работ группируются по отдельным конструктивным элементам зданий и сооружений и их последовательность должна соответствовать технологической последовательности работ и учитывать специфические особенности отдельных видов строительства. Исходя из этих принципов локальные сметные расчеты делятся на:

Общестроительные работы: земляные работы, фундаменты и стены подземной части, стены, каркас, перекрытия, перегородки, полы и основания, покрытия и кровли, отделочные работы и пр.;

Специальные работы: фундаменты под оборудование, каналы и приямки, химические защитные покрытия и т.п.;

Внутренние санитарно-технические работы: водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха и т.п.;

Установку оборудования: приобретение и монтаж технологического оборудования, технологических трубопроводов, металлических конструкций и т.п.

Локальные сметные расчеты составляются в тех случаях, когда объемы работ и величина затрат подлежат уточнению в процессе строительства.

Объектные сметы включают в свой состав данные из локальных смет на объект в целом и являются основой договорной цены. Объектные сметные расчеты составляются для строительства каждого отдельного здания и сооружения, включают данные из локальных смет и локальных сметных расчетов и подлежат уточнению на основе рабочей документации.

Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в случае неучтенных сметными нормативами (например, компенсация в связи с изъятием земель под застройку) затрат.

Сводные сметные расчеты стоимости строительства составляются на основе объектных смет, объектных сметных расчетов и сметных расчетов на отдельные виды затрат. Сводный сметный расчет стоимости строительства является основным документом, определяющим полную сметную стоимость строительства. Утвержденный в установленном порядке он служит основанием для размера необходимых капитальных вложений и открытия финансирования строительства.

По данным сводного сметного расчета оценивается эффективность проектных решений.

Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:

Проект и рабочая документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ; спецификации и ведомости на оборудование; основные решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, а также пояснительные записки к проектным материалам;

Действующая сметно-нормативная база.

Основным методическим документом в строительстве выступает МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», которая содержит общие положения по ценообразованию и конкретные рекомендации по составлению всех форм сметной документации на разные виды работ.

Сметными нормами предусмотрено производство работ в нормальных условиях. При выполнении работ в особых условиях к соответствующим элементам сметных норм и расценок, применяются коэффициенты к итогам, указанию по использованию которых определены в технической части сборников норм и расценок.

При определении стоимости строительства в настоящее время получили наибольшее распространение два метода:

Ресурсный метод – позволяет определить сметную стоимость строительства зданий (сооружений) на любой момент времени, в том числе учитывать дополнительные затраты на ресурсы в ходе осуществления строительства.

Базисно-индексный метод метод определения сметной стоимости на основе единичных расценок, привязанных к местным условиям строительства. Сметная стоимость, определенная в базисных ценах, переводится в текущий уровень путем использования текущих индексов цен. Индексы дифференцированы по видам строительства и видам работ.

Пересчет сметной стоимости в текущий уровень цен производится двумя способами:

Путем применения индексов к статьям прямых затрат;

Путем применения индексов к общей сметной стоимости, исчисляемой в нормах и ценах базисного периода.

В курсовой работе студенты должны составить локальную смету на общестроительные работы по возведению объекта с выделением основных разделов, используя базисно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. При выполнении курсовой работы необходимо использовать сметно-нормативную базу 2001 года (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) с последующим пересчетом сметной стоимости строительства в цены, действующие на момент выполнения курсовой работы (с использованием индекса изменения сметной стоимости строительства, разрабатываемые Федеральным центром ценообразования в строительстве Министерства регионального развития Российской Федерации).

Составляется локальная смета по типовой форме (Приложение В), утвержденной МДС 81-35.2004 с использованием программного комплекса Гранд-смета.

При составлении локального сметного расчета (сметы) необходимо обратить внимание на то, что в расценки могут быть внесены коррективы путем применения поправочных коэффициентов с учетом особенностей конструктивного решения или условий и способов производства работ, в соответствии с указаниями технической части сборников (раздел «Коэффициенты к расценкам»).

Особенность составления локальных смет по ФЕР (ТЕР) - 2001 связана также с определением стоимости материалов, не учтенных расценками. Стоимость не учтенных материалов связана с понятиями открытой и закрытой единичных расценок.

Закрытые единичные расценки – это расценки, в которых учтены все прямые затраты: основная заработная плата рабочих; затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов; стоимость материалов, изделий и конструкций.

В открытых единичных расценках стоимость материалов, изделий и конструкций учтена лишь частично или не учтена вовсе.

Допускается показывать расчет стоимости таких материалов в отдельных разделах локальных смет или в целом по объекту. Расход материалов определяется по нормативным показателям, приведенным в таблице единичных расценок или по проектным данным.

Для определения полной сметной стоимости тех видов работ, на которые составляется локальный сметный расчет, и в том случае когда на его основе дальше не будут составляться объектная смета и/или сводный сметный расчет стоимости строительства, в него включаются лимитированные затраты и начисляется налог на добавленную стоимость (НДС).

К лимитированным затратам относят: затраты на возведение временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001); удорожание при производстве работ в зимний период (ГСН 81-05-02-2007); резерв средств на непредвиденные работы и затраты (не более 2% для объектов социальной сферы).

НДС определяют в размере 18 % на суммарную сметную стоимость всех выполненных работ и затрат, включая лимитированные.

Для выполнения раздела курсовой работы «Составление сметной документации и ее анализ» необходимо:

1. Ознакомиться с возможностями программного комплекса «Гранд-Смета».

2. В соответствии с заданием на курсовое проектирование по дисциплине «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений» определить объемы общестроительных работ и составить ведомость подсчета объемов работ по объекту проектирования.

Расчет объемов работ является важным разделом курсовой работы, так как это исходная база для определения сметной стоимости строительства.

Прежде чем приступить к подсчету объемов работ, необходимо начертить план, фасад и разрез здания по исходным данным. Затем по чертежам подсчитать объемы СМР в натуральных измерителях и занести в ведомость подсчета объемов работ (таблица 3).

Последовательность подсчета объемов должна соответствовать технологии производства СМР.

Таблица 3 – Ведомость подсчета объемов работ по____________________

_______________________________________________________

(наименование здания или сооружения, стадия проектирования)

В процессе подсчетов проектировщики придерживаются некоторых общих правил:

    Объемы работ подсчитываются в единицах измерения, принятых в сметных нормах и расценках.

    Подсчет по конструктивным элементам и видам работ ведется в таком порядке, чтобы результаты ранее выполненных подсчетов могли быть использованы на последующих этапах.

    Подсчеты по чертежам целесообразно вести в определенном порядке:

а) в пределах плана – слева направо;

б) по периметру здания – по часовой стрелке от левого верхнего угла;

в) по этажам – сверху вниз.

    Формулы подсчета должны быть по возможности короткими, с этой целью расчеты следует членить по осям зданий (фундаменты, каркас и т.д.); по помещениям (полы, внутренняя отделка); по этажам, секциям, участкам.

При составлении ведомости объемов работ необходимо придерживаться следующей последовательности:

    ознакомление с проектными материалами и размещение их в порядке, наиболее удобном для пользователя;

    разработка и заготовка табличных форм, составление вспомогательных таблиц и подсчетов на типовые изделия, конструктивные элементы и части здания;

    подсчет объемов работ с использованием проектных спецификаций;

    подсчет объемов по конструктивным элементам и видам работ, не охваченным при подсчете по спецификации.

Ведомость объемов общестроительных работ проводят по отдельным законченным конструктивным элементам и видам работ.

Примерный перечень разделов ведомости подсчета объемов общестроительных работ для жилищно-гражданского строительства следующий (таблица 4):

Таблица 4 – Примерный перечень разделов ведомости подсчета объемов работ

таблице 5 приведен пример ведомости подсчета объемов строительно-монтажных работ на одноэтажное промышленное здание.

Таблица 5 – Ведомость подсчета объемов работ на одноэтажное промышленное здание

Наименование работ

Формула подсчета

Коли-чество

1. Разравнивание привозного грунта 4 группы бульдозерами под строительство объекта и планировка насыпи

V = (36+20)*(72+20)=5152 м 3

2. Бурение скважин в грунтах 4 группы

(4*41)+(2*3)=170 скв.

l = 13 – 1,1 – 0,5 = 11,4 м

3. Бурение скважин в грунтах 7 группы

4. Установка железобетонных свай сечением 0,4x0,4 м, длиной 13 м

(4*41)+(2*3)=170 шт.

0,4*0,4*13*170=354 м 3

5. Устройство монолитного железобетонного ростверка под колонны и стены встроенного помещения

(2*2*2 – 1*0,65*0,95)*41+

0,8*2*2*3=338 м 3

6. Устройство монолитных железобетонных фундаментных балок сечением 0,6x0,6 м, длиной 204 м

S=4*12*2+10*6+4*6*2=204 м

0,6*0,6*204=73,44 м 3

7. Устройство монолитных железобетонных фундаментов под оборудование высотой 2 м (30 % от площади цеха)

S 1 =36*72=2592 м 2

S 2 =0,30*2592=778 м 2

8. Подсыпка и уплотнение грунта под полы (70 % от площади цеха высотой 1,6 м)

h в =1,6 м; h н =2 м; V в =S*h в

36*72*0,70*1,6=2903

V H =S*h H =(10*92*2+10*36*2)*

9. Установка колонн размером 0,4x0,8x11,8 м (заглубление колонны в стакан фундамента – 1 м)

h=10,8+1 м; 0,4*0,8*11,8*41=

10. Монтаж блоков стальных подкрановых балок пролетом 12 м, неразрезных. Высота подкрановых балок 1,1 м, вес 1 м – 133 кг

24шт. по12 м

11. Монтаж металлических подстропильных ферм пролетом 12 м, массой 1,3 т

12. Монтаж металлических стропильных ферм пролетом 12 м, массой 1,5 т

13*2 пр.=26 шт.

3. Составить локальный сметный расчет на общестроительные работы по форме 4 МДС 81-35.2004 на основе полученных данных ведомости подсчета объемов работ по объекту проектирования и сметных нормативов, используя возможности программного комплекса «Гранд-Смета», а именно, из базы определяем обоснование, обращая внимание на единицу измерения объемов работ, а также уточняя, является расценка открытой или закрытой.

Стоимость, определяемая локальным сметным расчетом (сметой) включает:

Прямые затраты;

Накладные расходы;

Сметную прибыль.

Прямые затраты – непосредственно связаны выполнением СМР и состоят из следующих элементов: основная заработная плата рабочих, занятых на основном производстве; затрат на материалы, изделия, конструкции, полуфабрикаты (включая затраты на их транспортировку к месту производству работ, погрузка и разгрузка); затраты на эксплуатацию строительных машин, механизмов и механизмов и оборудования.

Величина прямых затрат определяется прямым счетом на основании физических объемов работ по конструктивным элементам, видам работ и на основании сметных норм и цен на ресурсы. Прямые затраты на единицу измерения работы называются единичной расценкой и приводятся в сборниках ФЕР, ТЕР и др.

Далее следует в соответствии с указаниями технической части сборников (для ТЕР) учесть поправки к заработной плате по району (для 1 зоны г.Красноярска она составляет 60 % - 30 % северная надбавка и 30 % - районный коэффициент, а для бюджетных организаций 50% -30 % северная надбавка и 20 % районный коэффициент).

Накладные расходы – представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительно-монтажных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции – это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

Порядок определения и нормативы сметной прибыли даны в МДС 81-25.2001 с изменениями в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.02.2011 № 3757-КК/08 «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве в 2011 году».

Накладные расходы и сметная прибыль рассчитываются в процентах от принятой базы исчисления – фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов (ФОТ) в составе прямых затрат с учетом поправочных коэффициентов.

Так как в курсовой работе не составляется сводная сметная документация, то, по итогу локальной сметы, но до начисления НДС, учитываем лимитированные затраты и переходим в текущий уровень цен. И далее в целом получаем окончательный результат по локальному сметному расчету, с учетом НДС.

Следует обратить внимание на заполнение информации по объекту в названии локального сметного расчета, например, на общестроительные работы по возведению панельного 10-ти этажного жилого дома с указанием строительного адреса, и его нумерации. Отметим, что первые две цифры должны указывать главу сводного сметного расчета, к которой будет относиться локальный сметный расчет, далее две цифры указывают принадлежность к объектной смете и последние две цифры указывают номер локального сметного расчета относительно других в объектной смете или в сводном сметном расчете стоимости строительства.

Составленный в программном комплексе «Гранд-смета» локальный сметный расчет, экспортируем в MSExcel, распечатываем и представляем в приложении Б к курсовой работе. Итоги по локальной смете указываем в пояснительной записке.

4. Провести анализ структуры сметной стоимости общестроительных работ по разделам локального сметного расчета (таблица 6) и по составным элементам (таблица 7).

На основе таблиц построить диаграммы и сделать выводы о соответствии структуры сметной стоимости общестроительных работ типовому распределению затрат и составных элементов.

Таблица 6 – Структура локального сметного расчета на

общестроительные работы по разделам

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Земляные работы

приблизительно 10%

Фундаменты

Стены и перегородки

Перекрытия

Лестницы

приблизительно 10%

Прочие работы

Лимитированные затраты

Таблица 7 – Структура локального сметного расчета на

общестроительные работы по составным элементам

Элементы

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Прямые затраты, всего

в том числе:

материалы

Не менее 50%

эксплуатация машин

основная заработная плата

приблизительно 12-20%

Накладные расходы

приблизительно 20%

Сметная прибыль

Лимитированные затраты, всего

приблизительно 2%

5. На основании итога локального сметного расчета на общестроительные работы определить ориентировочную сметную стоимость строительства объекта в целом.

Ориентировочная общая стоимость строительства объекта рассчитывается по формуле 1 с использованием данных таблицы 8.

где С ор – ориентировочная общая стоимость строительства объекта, руб.;

С смр – сметная стоимость СМР (в расчете учитываем стоимость общестроительных работ), руб.;

Уд смр – удельный вес СМР в общей стоимости строительства, %.

Таблица 8 – Отношение стоимости строительно-монтажных работ к общей стоимости строительства по назначению объектов

Наименование объекта

Удельный вес стоимости строительно-монтажных работ в общей стоимости строительства

Жилые дома

Культурно-просветительные

Зрелищные

Физкультурно-спортивные

Объекты просвещения

Объекты торговли и общественного питания

Объекты культурно-бытового назначения

Учреждения здравоохранения

Учреждения финансов, юстиции, управления

Объекты коммунального хозяйства

Новый Градостроительный кодекс внёс существенные изменения в правовое регулирование инвестиционной деятельности, но, в связи с неготовностью сопутствующей нормативной базы, заметно увеличилось количество вопросов, на которые сегодня нет ответов. Одна из спорных и болезненных проблем - лицензирование строительной деятельности.

Лицензирование сегодня

Очевидно, что и лицензирование, и экспертиза нуждаются в совершенствовании. Об этом говорили все участники конференции «Итоги лицензионной деятельности Росстроя за I полугодие 2005 года. Задачи по совершенствованию лицензирования в строительной отрасли в условиях изменения требований законодательства», которая состоялась в г. Москве 21 июля 2005 года с участием нового руководителя Росстроя С.И. Круглика, председателя лицензионной комиссии А.А. Попова, заместителя министра региональной политики Л.Н. Чернышева, генерального директора ГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» А.П. Толкачёва, вице-президента Российского союза строителей и инженеров-строителей О.И. Лобова. Сегодня получение лицензии не представляет сложности для любого физического или юридического лица, и в сущности есть лишь узаконенный побор.

При этом лицензии выдают не государственные органы, а коммерческие структуры при органах исполнительной власти. Штаты их малочисленны, а потому контролировать деятельность субъектов, получивших у них лицензию, эти организации не в состоянии. Более того: по лицензии, полученной в лицензионном центре Московской области (ЛЭУ), разрешено строить на всей территории Российской Федерации. Совершенно очевидно, что специалисты ЛЭУ физически не смогут контролировать работу строительных организаций, получавших лицензию у них, но ведущих работы по государственному заказу в Дальневосточном федеральном округе.

Всё, что они могут - это отозвать или приостановить действие лицензии после выявления на объекте строительства или введённом в эксплуатацию объекте грубых нарушений или фактов обрушения либо потери прочностных характеристик отдельных строительных конструкций. Также эти инстанции не несут ответственность за выдачу лицензий фирмам, не имеющим квалифицированных руководителей и специалистов строительного профиля, прошедших проверку их профессиональных знаний и качества выполняемых работ. Замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов отметил весной, на заседании Комитета по собственности, что «на практике … все процедуры по лицензированию сводятся к элементарной покупке документа, удостоверяющего прохождение лицензирования. Официальная стоимость свидетельства - 1300 руб., но существует теневой рынок, где можно приобрести лицензию по цене от 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб.». По его данным, только за прошлый год было выдано 70 тыс. лицензий, общее же число выданных лицензий насчитывает более 200 тыс. По мнению А. Шаронова, отследить соблюдение требований законодательства всеми лицензиатами не представляется возможным. По данным Министра экономического развития и торговли Г.О. Грефа, средняя стоимость получения строительной лицензии - $50 тысяч, и эти деньги не доходят до государственного бюджета.

Реализации проекта, которая согласно информации

При анализе сметы в первую очередь следует обратить внимание на дорогостоящие работы, которые могут возникнуть при ремонте, реконструкции или строительстве, но не предусмотрены проектом.

АНАЛИЗ СМЕТ

Смета - один из важнейших документов, с которых начинается строительство, ремонт или реконструкция любого объекта. При выборе подрядной организации для проведения работ именно анализ сметы дает полную картину стоимости работ, позволяет оценить профессионализм подрядчика. Первоначально при организации тендера, подрядчики-претенденты составляют на основании проектных материалов предварительные сметы, чтобы определить примерную стоимость проекта. В предварительной смете описываются основные виды работ, объемы и расценки.

Предварительные сметы от нескольких подрядных организаций сравнивают по расценкам на работы, стоимости применяемых материалов и окончательной сумме. Далее необходимо сравнить состав работ, внесенных в сметы. Часто подрядчик, желая выиграть тендер, закладывает не все виды работ, которые необходимо выполнить на объекте, тем самым, предлагая меньшую стоимость строительства по смете, хотя может применять более высокие, чем у других подрядчиков, расценки на работы, в итоге выигрывает тендер и получает заказ. Если бы в смете были учтены все работы, то он, возможно, никогда бы и не выиграл. То же относится и к материалам. Подрядчик может заложить в смете некую среднюю стоимость работ по монтажу, например силовой и слаботочной сети, а ведь современный офис требует прокладки очень большого количества кабелей: электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, телефонные линии, компьютерные сети.

Когда предварительная смета составлена, и она устраивает заказчика по цене, смету необходимо перепроверить и уточнить. Строительный эксперт должен выехать непосредственно на объект, пройти и посмотреть, какие могут возникнуть проблемы при производстве работ. Особенно это важно при реконструкции, ведь реконструируют обычно старые здания, состояние которого надо внимательно обследовать: не потребуются ли дополнительные работы по укреплению фундамента, стен, по изменению дверных и оконных проемов. Так же внимательно нужно исследовать несущие перекрытия, балки, колонны, стены, лестничные марши, не потребуется ли их усиление или даже полная замена. Стоит обратить внимание на теплоизоляционные характеристики стен, возможно, потребуется дополнительное утепление на соответствие современным требованиям к теплоизоляции ограждающих конструкций. При обследовании кровли необходимо уделить особое внимание наличию протечек, определиться в необходимости замены гидроизолирующего ковра (если речь идет о плоской крыше), возможно, потребуется дополнительное утепление. В случае многоскадной кровли, где имеются деревянные конструкции, нужно проверить все элементы на предмет наличия гнили, обзола, грибка, возможно, потребуется провести работы по замене сгнивших или пришедших в негодность элементов. Обследование необходимо сделать до утверждения сметы.

При анализе сметы в первую очередь следует обратить внимание на дорогостоящие работы, которые могут возникнуть при ремонте, реконструкции или строительстве, но не предусмотрены проектом. За время составления проектной документации и получения согласований могли произойти изменение на объекте. Особенно часто возникают дополнительные работы по реконструкции подвалов в старых зданиях и по кровле - это самые проблемные места. Например, из подвала, который раньше не использовался, недостаточно просто вывезти мусор, сделать пол и оформить стены. Часто для защиты от весенних затоплений необходимо предусмотреть дренаж для отвода воды из подвальных помещений и сделать гидроизоляцию. Если подвал требуется углубить для обеспечения достаточной высоты потолка, может возникнуть необходимость проведения дополнительных работ по укрепления фундаментов.

Проведя экономический анализ проекта, сравнив проектный материал и смету, в нее вносятся коррективы, чтобы по возможности избежать неожиданного резкого возрастания стоимости в процессе работ.

Подробный анализ сметы
Когда выбран подрядчик, смета анализируется более внимательно. Проверяется состав и объем работ, заложенных в смете, цифры сравниваются с данными проекта и с контрольными замерами (их нужно обязательно провести, особенно на дополнительные работы, которые не были предусмотрены проектом).

Далее производится анализ расценок на отдельные виды работ предусмотренные в смете. Многие фирмы при составлении смет используют московские территориальные сметные нормы (МТСН). Имеется специальная компьютерная программа, с помощью которой можно осметить любые виды работ и рассчитать стоимостный анализ проекта.

Главная Товары и услуги Договор на составление смет Негосударственная экспертиза смет за сутки Паспорта по строительству Прайс на 2016 год Прайс на услуги Примеры исполнительной документации Сметы на инженерные системы Таблицы по строительству Фриланс биржи Статьи и публикации Вес кабелей ВИДЫ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ договор на составление сметной документации Как составить смету за час Книги по сметному делу скачать Онлайн ресурсы для самообучения Письма Минстроя России. Письма Минрегиона России. Приказом Минстроя России №899/пр от 11.12.2015 года вводятся изменения Сертификаты на материалы по водоснабжению, канализации и вентиляции Сметно-нормативная документация Средства для составления исполнительной документации центр судебных +и негосударственных экспертиз О компании 1 Поиск организаций Для сметчика Базы 2001-2007 продолжение Базы в ред. 2001-2007гг Индексы Гос эталон Сборники цен 2015 года Скачать базы 1984 года по регионам Скачать базы 1984 года продолжение УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ РАБОТ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ цены 2016 года Калькулятор ремонта онлайн Калькуляторы Виджеты поставить на сайт Калькулятор стажа

2.1. Состав и назначение проектно-сметной документации.

2.2. Организационно-экономические аспекты порядке разработки проектно-сметной документации

2.3. Бизнес-план инвестиционного проекта.

2.4. Доходы и расходы инвестиционных проектов.

2.5. Методы определения сметной стоимости инвестиций.

2.6. Виды и особенности составления смет реальных инвестиций.

Состав и назначение проектно-сметной документации

В процессе инвестиционного проектирования осуществляется разработка проектно-сметной документации на основании нормативной базы, регламентирующей вопросы строительства предприятий и сооружений.

Проектно-сметная документация (или проектные материалы) - это система документов, содержащих описание и обоснование проекта, которая охватывает как документы, обязательные при проектировании объектов капитального строительства, так и дополнительные материалы, разрабатываемые участниками проекта при экспертизе, подготовке к реализации и в процессе реализации проектов.

Состав, порядок разработки, согласования и утверждения этой документации регламентируется, прежде всего, Государственными строительными нормами (ДБН), в частности, такими как ДБН А.2.2-3-2004 "Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства", ДБН Д.1.1-7-2000 "Правила определения стоимости проектно-изыскательских работ для строительства, осуществляемого на территории Украины" и другими.

Состав проектно-сметной документации зависит от сложности проектируемых объектов (табл. 2. 1).

В проектно-сметной документации детализируются и уточняются технико-экономические характеристики проекта.

Таблица 2.1

Состав и назначение проектно-сметной документации в зависимости от категории сложности объектов

Составляющая проектно-сметной документации

Характеристика объектов по категории сложности

Рабочий проект разрабатывается для определения конкретных градостроительных, архитектурных, художественных, экологических, технических, технологических решений объекта, их технико-экономических показателей, выполнение строительно-монтажных работ, рабочих чертежей и определения их сметной стоимости. Состоит из двух частей - утверждаемой (в составе пояснительной записки, которая подлежит согласованию, экспертизе и утверждению) и рабочих чертежей.

Технически несложные объекты, а также объекты с использованием проектов массового и повторного применения I категории

Эскизный проект определяет принципиальные требования к градостроительным, архитектурным, экологическим, функциональных и других решений объекта с целью подтверждения возможности его создания как сооружения гражданского назначения.

Объекты гражданского назначения с использованием проектов массового и повторного применения II категории, а также объекты с использованием проектов массового и повторного применения III категории - разрабатывается на первой стадии проектирования.

Объекты технически сложные гражданского назначения по градостроительных архитектурных художественных и экологических требований инженерного обеспечения IV категории, а также объекты технически сложные гражданского назначения по внедрению новых строительных технологий, конструкций и материалов V категории - разрабатывается на первой стадии проектирования и уточняется на второй стадии. Объекты технически сложные производственного назначения по градостроительных архитектурных художественных и экологических требований инженерного обеспечения IV категории, а также объекты технически сложные производственного назначения по внедрению новых строительных технологий, конструкций и материалов V категории - разрабатывается на второй стадии проектирования.

Продолжение табл. 2.1 -1

Рабочая документация разрабатывается для выполнения строительно-монтажных работ и содержит рабочие чертежи, исходные требования по разработке конструкторской документации на оборудование, спецификацию оборудования, изделий и материалов, габаритные чертежи, сметная доку-мен та цию и тому подобное.

Объекты с использованием проектов массового и повторного применения II и III категории - разрабатывается на второй стадии проектирования.

Объекты технически сложные по градостроительных архитектурных художественных и экологических требований инженерного обеспечения IV категории, а также объекты технически сложные по внедрению новых строительных технологий, конструкций и материалов V категории - разрабатывается на третьей стадии проектирования.

Технико-экономический расчет выполняется для технически и технологически несложных объектов производственного назначения и включает обоснование мощности производственного комплекса, номенклатуры и качества проектной продукции, кооперации производства, обеспеченности ресурсами, расчетной стоимости и основных технико-экономических показателей.

Объекты производственного назначения с использованием проектов массового и повторного применения II категории - разрабатывается на первой стадии проектирования.

Технико-экономическое обоснование состоит в более расширенном объеме по сравнению с технико-экономическим расчетом и предусматривает проведение детального обоснования и выбора вариантов целесообразности создания объектов вы производственного назначения.

Объекты технически сложные производственного назначения по градостроительных архитектурных художественных и экологических требований инженерного обеспечения IV категории, а также объекты технически сложные производственного назначения по внедрению новых строительных технологий, конструкций и материалов V категории - разрабатывается на первой стадии проектирования.